Раисат Алиева
ООД «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Речевое развитие»
(вторая младшая группа)
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству и творчеству дагестанских писателей, научить составлять рассказ-описание.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный). Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Публикация «ООД „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал, оборудование:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», изображения домашних животных (корова, баран) песня " Голосистый пеушок".
2. Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.
Методические приё мы: использование ТСО, практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.
Структура ООД:
1. Вводная часть (длительность 3 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длит. 12 мин)
Методические приёмы
Чтение стихов.
Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.
3. Рассматривание игрушки
4. Составление рассказа-описания
5. Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.
6. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 5 мин)
ХОД:
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поздороваемся со всеми!
Психоэмоциональная речевая игра «Здравствуйте!»
Дети:
Здравствуй, солнышко-дружок! (руки вверх)
Здравствуй, носик-пятачок! (указательным пальцем показываем на нос)
Здравствуйте, губки! (показываем губки)
Здравствуйте, зубки! (показывают зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»,
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель замечает грустного мальчика.
Воспитатель: Магомед, почему ты загрустил?
Ребенок: я очень люблю бабушку и соскучился по ней.
Воспитатель: Дети, а вы любите свою бабушку?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие слова можно сказать о бабушке?
Дети: Добрая, ласковая, хорошая, нежная.
Воспитатель: У нашего Магомеда, бабушка живет в ауле Цада. Я приглашаю поехать к ней в гости? А на чем можно поехать? На каком транспорте?
Дети: на машине, на автобусе, на самолете, на поезде и т. д. Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
«Би-би-би» гудит автобус.
«Тук-тук-тук» мотор стучит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу» - они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
«Та-та-та» вперед спешат.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Выходит бабушка, приветливо встречает гостей.
Зал оформлен в дагестанском стиле (печь, палас и т. д.). Сбоку - оформление двора.
Бабушка : Дорогие мои! Как я рада,что вы приехали в гости.
Я вас угощу свежим, горячим чуреком, прямо с печи-кари. А пока он готовится, выйдем во двор, там столько интересного. Кто у меня живет во дворе? Отгадайте загадку:
«Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает»
Дети: Курочка.
Бабушка : А кто еще живет у меня во дворе?
Дети рассматриваю, называют: Корова, барашек.
Бабушка : Правильно, молодцы! Это домашние животные. А вы знаете, почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с домом людей.
Бабушка : Молодцы! Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети. Петух (бабушка вносит петушка)
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Бабушка. Это про моего петушка! Молодцы!
Воспитатель: Мы знаем не только стихи, но еще можем рассказать про него. Сядь бабушка и послушай.
Составление рассказа описания
Воспитатель. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?
Дети. Голова, гребешок, хвост, ноги
Воспитатель. Какого цвета гребешок?
Дети. Красного
Воспитатель. А хвост какой?
Дети. Красивый, большой
Воспитатель. Хвост у петушка разноцветный
Послушайте мой рассказ о петушке.
Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребё нок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку (индивидуальные ответы 2-3 ребенка)
Воспитатель, (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)
-Кто это?
Ребё нок: Петушок -Что у него есть?
Ребё нок: хвост, клюв.
Бабушка : Он большой или маленький?
Ребенок: Большой
Бабушка : Молодцы ребята!
Воспитатель: Что-то наш петух засиделс!
Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоит на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
-Ой устала ножка,
Похожу немного (ходьба на месте ; то же другой ногой)
2. Основная часть:
Бабушка : а вам нравится мой петушок?
Дети: Да
Воспитатель: Нравится и еще мы знаем стихотворение про петушка.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомы стихи и потешки про петушка. Х. Саид «Курочкина песня» (отрывок)
А вот Петя-петушок - Золоченый гребешок.
Хлопнув крыльями, взлетел,
Он на крышу дома сел.
Шею вытянул, надул и запел на весь аул.
Бабушка : Ребята, петушок проголодался надо покормить его,но зернышки разные (фасоль и горох)
Воспитатель: Ребята,давайте поможем бабушке перебрать зерна.
Практическая работа
(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Что будем складывать в эту баночку?
Дети: горох
Воспитатель: Горох какой?
Дети: Маленький, круглый
Воспитатель: А в эту баночку что положим?
Дети: Фасоль
Воспитатель: Фасоль, какая?
Дети: Большая
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята подскажите, а петушку какие зернышки клевать?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Почему Давайте вспомним сказку» Петушок и бобовое зернышко» Что случилось в этой сказке.
Дети: Петушок подавился большим бобовым зернышком.
Воспитатель: Ставит баночку с горохом перед петушком.
Бабушка : благодарит детей и угощает чуреком.
3. Заключительная часть
Дети благодарят бабушку за гостинцы.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.
Под песню «Голосистый петушок», дети едут в детский сад. Воспитатель. Ребята куда мы с вами ездили? Кому помогли? Вам понравилось? (ответы детей).