Надежда Космачёва
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Василисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Прививать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности.
Задачи. Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству через потешки, стихи, песни. Учить отгадывать загадки.
Развивать положительные эмоции, вызывать желание участвовать в играх. Развивать речь, мышление. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Разучивание стихов, потешек, песен, игры в театральном центре с настольными куклами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Оборудование. Фрагмент русской избы: печка, стол,половник, самовар, лавка. Костюм для бабушки – Василисы в русском стиле, мультимедийный экран, музыкальное сопровождение, сундук, большие игрушки: петушок, кошка, матрёшка. Варежковые матрёжки на руку детям, клубок ниток, настольный театр сказок «Курочка ряба», «Теремок», кукольный «Репка». Костюмы для детей: петушок и котик, шапочка зайчика. Угощение для детей.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель. Дети мне сегодня пришло видео сообщение, хотите узнать от кого? Тогда смотрите и слушайте.
Воспитатель включает видео.
На экране окошко, открывается, появляется бабушка Василиса.
Василиса. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я- бабушка Василиса. Люблю петь, играть, плясать и деток развлекать. Что – то я заскучала одна, приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать с нетерпением.
Воспитатель. Ну что, дети, отправимся в гости к Василисушке? На чём поедем? На автобусе или на поезде?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Цепляйтесь дружно друг за друга и поехали.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик».
Дети «подъезжают к музыкальному залу. У дверей их встречает бабушка Василиса в русском костюме и кокошнике.
Василиса. Здравствуйте! Здравствуйте!
Очень рада вас видеть.
Как одеты вы нарядно
Мне смотреть на вас приятно.
Проходите, проходите
Мы не будем здесь скучать
Будем петь. Плясать, играть.
Воспитатель обращает внимание детей на убранство комнаты Василисы. Посмотрите, в какой комнате живёт бабушка Василиса. Всё здесь, конечно, не похоже на обстановку в наших домах. Всеми предметами, которые вы видите здесь, пользовались очень давно. Вам здесь нравиться?
Василиса. А живу я здесь не одна, загадки мои отгадайте, кто живёт со мной узнаете! Хотите с ними познакомиться?
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок.
Сундучок не простой
Свой секрет нам открой!
Слушайте первую загадку.
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
Конечно петушок.
Бабушка достаёт из сундука игрушку – петушка.
А кто про петушка стихи знает, нам сейчас их прочитает.
Выходит ребёнок в костюме петушка и читает стихотворение.
Идёт, идёт петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Круглая головка.
Сам рано встаёт
И другим спать не даёт,
На заборе сидит
Больше всех кричит:
Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель. Василисушка, а мы ещё и песню про петушка знаем и сейчас её споём.
Песня «Петушок – петушок».
Василиса. Молодцы ребятки и загадку отгадали и песню спели. А теперь послушайте следующую загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молоко глядит, «Мяу – мяу» говорит. Кто это?
Василиса достаёт из сундука игрушку – кошку.
Василиса. Вот посмотрите, какой он у меня красивый! Белый, пушистый, а зовут его Мурлыка.
А кто про котика потешку знает,
Пусть её нам прочитает.
Выходит ребёнок в костюме котика и рассказывает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Василиса. Надоело котику лежать, хочет котик с вами поиграть. Вы будете «мышками», а мой котик Мурлыка будет вас ловить.
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Дети сидят в «норках», а котик (взрослый, в руках игрушка) под музыку ходит между детьми – мышками.
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Мурлыка – кот.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочки глядят.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тише, мышки, хитрый кот –
Он вас всех подстережёт.
Котик мышек не нашёл
Тихо – тихо спать пошёл.
Только котик засыпает –
Все мышата выбегают.
«мышки» выбегают, а как только кот просыпается, «мышки» убегают в свои «норки» - кот ловит. (Игра повторяется 2 раза).
Василиса. Котик мой притомился, пусть отдохнёт, на печке полежит и на нас поглядит. А я вам загадаю новую загадку про мою любимую игрушку.
Эти куколки – подружки
Живут друг в дружке.
Кто это? Это матрёшки!
Давайте с ними потанцуем (достаёт из сундука варежки – матрёшки, раздаёт детям).
Танец «Куколки – матрёшки».
1. На руки надели круговые движения руками
Варежки – матрёшки
Быстро завертелись
Детские ладошки.
Припев.
Вот какие, вот какие наклоны в стороны
Маленькие крошки,
Вот какие, вот какие
Русские матрёшки.
2. Прогуляться вышли кружатся
Куколки – матрёшки,
Наши ножки ходят
Ходят и матрёшки.
3. Весело попляшет движения руками вверх – вниз
Куколка – матрёшка,
Нравится ей прыгать
На моей ладошке.
4. Спрятались за спинки прячут куколок за спину
Куколки – матрёшки,
Захотели в прятки
Поиграть немножко.
5. У ребяток наших выставляют поочерёдно ножки
Заплясали ножки,
Пляшет вместе с нами
Куколка – матрёшка.
6. А потом ложится кладут на ладошку
Глазки закрывает,
На ладошке баю – баю
Тихо засыпает.
Василиса. Вот какие замечательные матрёшки – крошки! А сейчас я достаю из сундука клубочек – он волшебный, покажет нам дорогу на полянку сказок.
Василиса. Ты, катись, катись клубочек
Двери сказок распахни!
Куда же он прикатился? Давайте посмотрим. (на столе герои из сказки «Курочка ряба»).
Кто здесь живёт? Верно, дед и баба. У них есть ….(курочка ряба). А что она им снесла? А какое яичко? Верно, золотое. А как называется эта сказка? Посмотрите, а клубочек уже дальше покатился. (дети следуют к следующему столику, на котором настольный театр «Теремок»).
Василиса. Стоит домик расписной,
Он красивый такой
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть зверей не раздавил.
Как эта сказка называется? Правильно, «Теремок».
Клубочек дальше покатился и за ширму закатился, на ширме появляются персонажи сказки «Репка». (Голос из – за ширмы) В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Что – то дедка посадил,
Долго он её растил.
Выросла какая?
Большая пребольшая.
Василиса. Что вырастил дедка? (репку). Давайте покажем (разводят руками в стороны) какую репку вырастил дедка.
Все загадки отгадали, притомились мы, устали. Давайте поиграем, друг друга позабавим.
Хоровод «Дети по лесу гуляли».
Дети идут по кругу, один ребёнок «зайчик» в середине.
1. Дети по лесу гуляли идут по кругу
И зайчишку повстречали,
Стал он с детками играть
И детишек развлекать. останавливаются
Ручки вверх – хлоп, хлоп хлопают
Ножки тут же – топ, топ топают
Уговаривать не нужно
Мы запрыгаем все дружно. прыгают
Дети после игры садятся на стульчики.
Василиса. Вот спасибо вам, друзья,
Позабавили меня
И мне хочется вас поблагодарить.
Как для вас, мои внучата,
Наварила, напекла
Корзину пирогов –
Не найти едоков.
Хозяйку потешьте –
Пирогов моих поешьте!
Отдаёт поднос с пирогами.
Воспитатель. Спасибо тебе, Василисушка, за гостеприимство, за песни, игры, танцы, за вкусное угощенье. Но нам пора прощаться, в группу возвращаться. Будем очень рады, если пригласишь нас ещё.
Дети говорят «спасибо», прощаются и на «паровозике» возвращаются в группу.
Василиса. Прощайте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!
Про меня не забывайте.
Ещё в гости приезжайте.