Наталья Хи
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
Продолжать учить различать и называть круг, квадрат и прямоугольник.
Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Способствовать расширению знаний в различии и названий частей суток.
Развивающие задачи:
Расширять словарный запас детей.
Развивать наблюдательность, память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать уверенность в себе, активность.
Демонстративный материал:
Картинки: «части суток», «паравозик», «игрушки»
Раздаточный материал:
Картинка на каждого ребёнка «Паровозик» геометрические фигуры
разного цвета.
Место проведения
Групповая комната, за столами.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении
элементарных действий в повседневной жизни.
Рассматривание с детьми иллюстраций "части суток".
Дидактическая игра из геометрических фигур «Найди такую же»,
«Сложи домик из фигур» Игра «Один и много»; «Чудесный мешочек»
I часть
Воспитатель:
Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по группе.
Как вы думаете, на чем можно поехать путешествовать? (ответы детей)
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…(Поезд)
Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются в путешествие.
- Чух-чух….
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так!
Будто с нами говорят, так – так – так!
-Вот мы и приехали
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Части суток».
Мы рассмотрим картинки утро, день, вечер, ночь.
- Найдите картинку с изображением утра.
Что делает мальчик утром? А что делаете вы?
- Найдите картинку с изображением дня.
- Найдите картинку с изображением вечера. А что делаете вы?
-Найдите картинку с изображением ночи. А что делаете вы?
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Поехали дальше : чух-чух….
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так!
Будто с нами говоря, так – так – так!
-Вот мы и приехали
Ребята, а здесь у нас остановка «Геометрические фигуры».
II часть.
Дидактическая игра «Сложи поезд»
Посмотрите, что у нас тут лежит? (картинка с силуэтом поезда)
А теперь давайте рассмотрим поезд.
Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). (Дети прикрепляют колёса)
Какой формы у нас будут вагончики? Что это? (Показать прямоугольник)
(Дети прикрепляют вагончики и колёса)
А окошки будут из этой геометрической формы. Что это? (Показать квадрат)
Квадрат мы можем катать? (Ответы детей).
Квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки)
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
- Поехали дальше : чух-чух….
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так!
Будто с нами говоря, так – так – так!
-Вот мы и приехали
III часть.
Паровоз «подъезжает» к игровому уголку.
Для чего нужны - игрушки? Для того чтобы играть.
Сколько всего игрушек в уголке? (Много)
Сколько зайчиков? (Один)
Сколько лисичек (Одна)
Сколько кукол? (Много)
Сколько машин? (Много)
Возьмите себе игрушки, и положите на стол.
Сколько машин у Саши? (Много
Сколько кукол у Тани? (Одна)
Затем дети кладут обратно, и называют действия (я положил много машин)
Правильно, сколько стало игрушек в уголке (Много)
Итог занятия.
Дети, так незаметно пролетело время.
Отправляемся в обратный путь.
Занимайте места, в нашем поезде.
Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так!
Будто с нами говоря, так – так – так!
-Вот мы и приехали
Вам понравилось путешествие?
Скажите на чем мы ездили путешествовать? (на паровозике)
Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Что запомнилось?
Что бы хотелось еще сделать?