МАМЧУЕВА АЛЬБИНА ТОХТАРОВНА
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельк
Воспитатель: Альбина Тохтаровна
Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельки»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; воспитывать малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и люди.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде;
Оборудование: аквариум с рыбками; капелька-игрушка; два тазика с водой; игрушки для купание игр; уточки; лейка с водой; комнатные растения; фонтанчик с водой; чашки с водой; пустые чашки; губки (по количеству детей); солнышко-игрушка; банка с грязной водой.
Ход занят
ие:[/b]
Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Тогда слушайте внимательно.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой нашей беда. Налетел сильный ветер и нашу капельку заморозил. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай дружно все вместе позовем солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. (зовет солнышко).
Солнышко, отзовись!
Красное появись!
(появляется солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, ребята
Зачем меня звали? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам ее вернуть пожалуйста
Солнышко: Я вам помогу и вашу капельку верну
Капелька : Здравствуйте, дети! Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю –получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап
Воспитатель: ой ребята, слышите что-то журчит, капелька пойдем с нами посмотрим
(наблюдаем, как журчит вода в фонтанчике)
Воспитатель: А теперь, ребята, поспешим дальше на помощь к растениям и цветам.
- Как здесь растения поживают?
Капелька : пить хотят
Воспитатель: Что же нужно сделать?
Дети: полить их
Капелька : А где водичка:
Дети: в лейки.
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?
Дети: они ее пьют
Воспитатель: вот видишь капелька, без тебя погибли бы все растения
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Есть ли у рыбак водичка? Что рыбки делают?
Дети: плавают
Воспитатель: правильно, плавают в воде. Какая вода?
Дети: чистая, прозрачная
Воспитатель: а можно ли у рыбок забрать водичку?
Дети: нет, они погибнут
Воспитатель: а рыбки могут жить в грязной воде?
Дети: нет
Капелька : а вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: а кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети: мы
Воспитатель: что мы делаем?
Дети: пьем воду
Воспитатель: какая вода? Можно пить грязную воду?
Дети: нет
Воспитатель: А сейчас дети, мы с вами потрогаем водичку. Какая водичка здесь?
Дети: Теплая
Воспитатель: А здесь?
Дети: Холодная
(раздаю детям губки, обмакиваем губки в воду, потом отжимаем)
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: водичка
Воспитатель: Как водичка капает?
Дети: Кап, кап
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим, зачем нам нужна вода
Воспитатель: Когда умываемся, нам нужна вода?
Дети: да
Воспитатель: Когда стираемся, убираемся, вода нужна?
Дети: да
Воспитатель: А умываться и мыться можно без воды?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы! За то что вы правильно ответили, дарю я вам рыбок (плавающих)
Воспитатель: предлагаю вам ребята поиграть с рыбками в водичке.
Воспитатель: Давай с нашей капелькой попрощаемся, и будем её ждать в следующий раз.
Дети: До свидание, капелька!