Светлана Гринина
Викторина для средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти.
Материалы и оборудование : карточки с изображением цифр, цветные карандаши.
Ход викторины.
Очень добрым, очень светлым,
Ясным, солнечным деньком,
Дружно группой все идём!
Дети делятся на две команды. Придумывают названия.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задание 1. «Карандаши поспорили». Найти карандаши соответствующих цветов и посчитать их.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну, нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
• Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задание 2. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
• Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
• Каким по счету пришла лиса? (Четвертой)
• У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
• У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Задание 3. Пары слов.
• Что значит “пара”? Пара – это сколько?
Воспитатель: “ Я назову несколько пар слов, а вы запомните, какое слово было с каким в паре. А потом я буду называть первое слов, а вы будете вспоминать второе слово. Будьте внимательны. Постарайтесь представить того, кого я назову и кто они такие, тогда вы легче запомните. Приготовились? Внимание!
• Корова-лошадь
• Курица-цыпленок
• Тигр-лев
• Карась-щука
• Заяц-волк
После того как дети назвали все вторые слова в каждой паре, спросить: “Как вы запоминали эти слова? Что вы для этого делали? Почему вы запомнили, что слово “лошадь” было со словом “корова”? и т. д. ( Обобщить ответы детей: корова и лошадь это - домашние животные).
Задание 4. Геометрические фигуры. Команды выстраиваются в две колонны, перед ними корзинка с геометрическими фигурами. На противоположной стороне группы стоят два стула с пустыми корзинками. К ним приклеены карточки с изображением квадрата и круга. Задача каждой команды выбрать фигуру согласно карточке на стуле и принести ее в пустую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задание 5. Конкурс капитанов.
Загадка: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)
• Что в сказке Красная Шапочка несет бабушке? (Пироги и горшочек маслица)
А наша Красная Шапочка несет бабушке фрукты и овощи. Они в корзинке все перемешались. Помогите Красной Шапочке разложить овощи и фрукты в разные корзинки и сосчитать их.
Задание 6. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
• Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
• Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
• Круглый, колючий (еж).
• Серый, злющий, зубастый (волк).
• Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Литература
1. Жукова Р. А. Математика. Старшая группа. Разработки занятий. Части I и II/ Р. А. Жукова. - ИТД «Корифей», 2009. – 96с.
2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Авт. – сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.