Нина Синицина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселая математика» социально-педагогическая.
Авторской находкой данной программы является система учебно-тематического планирования.
Адресат программы - дети дошкольного возраста.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Веселая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Преимущество программы «Веселая математика» в том, что она помогает совершенствовать восприятие цвета, формы, величины и строения предметов, систематизировать представления детей, полученные ранее, узнать названия и последовательность чисел от 1 до 10, научиться решать элементарные задачи в пределах 10.
Цель, задачи,уровень программы, объём и сроки
Цель программы ознакомительного уровня Формирование у ребенка умения учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни, через интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:Развивать интерес к математике и процессу обучения в целом; способствовать увеличению объема памяти и внимания; развивать умение думать, сравнивать, анализировать.
Личностные:формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.
Метапредметные: развитие мотивации к изучению математики, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Содержание программы Программа «Веселая математика» создаёт условия для социальной адаптации детей и направлена на включение в образовательную деятельность детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Уровень программы - ознакомительный, поэтому цель программы в знакомстве ребёнка со спецификой предмета. Ребёнок открывает для себя мир науки математики, её элементарных понятий, знания эти помогут ребёнку успешно адаптироваться в школе.
Реализация программы Программа носит деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в сферу первичного знакомства с математикой.
Создана интерактивная развивающая тематическая среда для реализации программы : игры, тесты, наглядный материал, средства обучения (линейки, формы геометрических фигур, цифры) и др.
Срок реализации,
особенности организации Срок реализации программы – 1 год;
Общее количество часов -108 часов.
В соответствии с требованиями СанПиНа:
Продолжительность одного занятия – 30 минут, по 1-ому занятию 3 раза в неделю;
- кратковременное пребывания детей в организации до 2,5 часа;
- предельная наполняемость групп – 8 человек;
- в группе могут быть дети разного возраста и пола;
- состав группы может меняться.
Виды занятий - практические и теоретические
Набор Принимаются все желающие от пяти до семи лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Форма занятий Форма проведения занятия очная. Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Образова-
тельные технологии Игровые, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, репродуктивные.
Кадровые условия реализации программы Для реализации программы "Веселая математика" требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями,имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Результирующий итог реализации программы Наличие у ребенка к концу обучения общих представлений о математике.
Появление у обучающегося первичного интереса к математике.
Появление потребности к продолжению изучения математики.
Предметные результаты
знание: - названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- названия геометрических фигур;
- названия дней недели, частей суток, текущий месяц;
- знаков +, -, =, больше, меньше;
- состава чисел первого десятка;
умение:
- считать предметы в пределах 10;
- решать элементарные задачи в пределах 10;
- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;
-определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же;
- различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различать части суток; правую и левую руки;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- измерять длину предметов с помощью линейки;
- ориентироваться в пространстве и во времени;
- уметь пользоваться школьными принадлежностями;
- свободно контактировать друг с другом и педагогом;
Личностные результаты:
сформированная культура общения и поведения в социуме, приобретённые навыки здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.
Метапредметные результаты:
развитая мотивация к изучению математики, приобретена потребность в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности,
активности, аккуратности.
Результат обучения в количественном выражении Переход для дальнейшего обучения в первый класс школы не менее 25% учащихся.
Учебный план
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
I. Вводное занятие. 1 1 - Наблюдение
II. Свойства предметов. 12 2 10 Наблюдение
III. Ориентировка во времени. 5 1 4 Контрольные задания
IV. Ориентировка в пространстве. 5 1 4 Контрольные задания
V. Геометрические фигуры. 12 1 11 Тесты, наблюдения, опрос
VI. Количество и счет. 62 1 61 Тесты, наблюдения,опрос
VII. Задачи на логическое мышление. 5 1 4 Тесты, контрольные задания
VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 5 - 5 Упражнения, контрольные задания
IX. Итоговое занятие. 1 - 1 Тесты
Итого: 108 8 100
Содержание учебного плана
I.Вводное занятие (1 час).
Теория:Знакомство с детьми. Беседа о предмете математика. Рассказ о правилах поведения и технике безопасности на занятии.
II.Свойства предметов (12 часов).
Теория:знакомство с цветом и формой предметов.
Практика: Классификация предметов по цвету, форме, величине. Упорядочивание предметов по размеру и массе. Обобщение.
III.Ориентировка во времени (5часов)
Теория: Знакомство с терминами: сутки, неделя, месяц, год
Практика: Ориентировка в частях суток. Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год, вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше. Обобщение.
IV. Ориентировка в пространстве (5 часов)
Теория: Знакомство с терминами: впереди, позади, сбоку.
Практика: Выделение пространственных отношений: на, над, под. Определение расположения предмета по отношению к себе: слева, справа, между, посередине, впереди, позади, сбоку. Обобщение.
V. Геометрические фигуры (12 часов)
Теория: Знакомство с терминами: точка, линии, геометрические фигуры.
Практика:Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - точкой, линией, прямой и кривой линиями, отрезком, лучом, ломаной линией, кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, ромбом, треугольником, трапецией, многоугольником. Выделение сходных и отличительных признаков. Определение форм реальных предметов и сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное составление геометрических фигур из счетных палочек, кубиков и преобразование их. Обобщение.
VI. Количество и счет (62 часа)
Теория:Понятие один – много, числа и цифры.
Практика:Изучение числа и его состава. Знаки: +, -,=, > и <. Сравнение групп предметов. Сложение и вычитание, упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности. Числовой отрезок. Порядковый счет. Закрепление.
VII. Задачи на логическое мышление (5 часов).
Теория:Составление задач.
Практика:Устное решение задач. Задачи в картинках. Рисование и решение задач. Закрепление.
VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (5 часов).
Практика: Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Закрепление.
IX. Итоговое занятие (1 час)
Практика: Обобщение.
Календарный учебный график программы
Дата начала и окончания учебного периода
9 сентября 2017г.
до 31 мая 2018г.
Количество учебных недель
36
Продолжительность каникул Каникулы с 01.01 по 09.01 и с 01.06. по 31.08.
Место проведения занятия МБОУ ДО ДДТ, ст. Казанская Кабинет № 1
Время проведения занятия
Перемены - 10 минут 1 группа 2 группа 3 группа
Вторник 8.40-9.10ч.
Среда 9.20-9.50 ч.
Четверг 10.00-10.30ч.
Вторник10.00-10.30ч
Среда 8.40-9.10ч.
Четверг9.20-9.50 ч.
Вторник9.20-9.50 ч.
Среда10.00-10.30ч
Четверг8.40-9.10ч.
Форма занятий Групповая
Сроки контрольных процедур Начальная диагностика (сентябрь-октябрь, текущая диагностика (январь-февраль, итоговая диагностика (май)
Сроки выездов, экскурсий,походов нет
Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках) утренник «Осенний бал» - октябрь;
новогодний бал – декабрь;
утренник «День защитника Отечества» - февраль;
утренник «Сегодня мамин праздник» - март;
выпускной бал – май.
Работа с одарёнными детьми.
индивидуальные консультации,
участие в дистанционных конкурсах по математике
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю посадочными местами, учебные столы не менее 4-х, 8- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть доска для работы мелом, шкаф для наглядных пособий, телевизор.
Перечень оборудования, инструментов и материалов - счётные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, макет часов, календарь, набор цифр, набор счётного материала, логических игр, карточки – цифры, набор плоскостных геометрических фигур, конверт с заданиями, линейки простые…
№
п/п Наименование Количество
на 1 воспитанника и на группу
1. Пазлы на порядковый счет 8 шт.
2. бумага ксероксная 1 пачка
3. карандаши простые 2 пачек
4. карандаши цветные 8 пачек
5. клей 8 шт.
6. ножницы 8 шт.
7. мел цветной 1 пачка
8. магнитная доска 1 шт.
9. пластмассовые цифры 4 набора
10. рабочие тетради 8 шт.
11. магниты 10 шт.
Информационное обеспечение - аудиозаписи – релаксационные мелодии;
презентации: «Знакомство с цифрами», «Состав чисел 1-10», «Домики для гномиков», «Игра-тренажер в примеры пределах 10», «Умка считает снежинки», «Дни недели», «Вправо-влево», «Геометрические фигуры», «Конфетное вычитание», «Тест по пройденному материалу»;
Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники)
1. Журнал «Обруч»https://www.obruch.ru/
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
3. Международный образовательный портал «maam.ru»https://www.maam.ru/
4. Сайт "Дошкольное образование" https://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
5. Игры онлайн для малышей - "Внимание и логика", "Цвета и фигуры", "Математика дошкольникам".
6. Развивающие игры. www.igraemsa.ru
Кадровое обеспечение - реализовать программу "Веселая математика" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием, имеющим практические навыки организации деятельности детей в области основ математики.
Формы аттестации.
Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселая математика» осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом "Положение о внутренней итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися объединений муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район".
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является протокол внутренней итоговой аттестации, составленный педагогом.
Оценочные материалы - (пакет) диагностических методик:
1) Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5-6 лет / А. В. Белошистая. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 24 с. – (Готовим ребенка к школе).
2) Диагностическая карта освоения образовательного маршрута учащимися по дополнительной общеобразовательной программе «Веселая математика».
Критерии оценки ЗУН:
Высокий уровень - ребенок:
- знает названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);
- умеет устанавливать причинно-следственную связь событий;
- имеет понятия один – много; знает числа и цифры, состав числа, числовой отрезок, порядковый счет;
- знает названия основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математических знаков (+,-, =, <,>); школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);
- умеет свободно ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита хорошо;
- умеет сравнивать множества по кол-ву на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;
- умеет самостоятельно определять и продолжать закономерность чередования;
- свободно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносит число предметов с цифрой;
- умеет логически мыслить, различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;
- отлично пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;
- умеет воплотить свой замысел и самостоятельно организовать, и выполнить работу;
- умеет анализировать, сравнивать, дополнять;
- умеет слышать и слушать педагога;
- умеет работать в коллективе, культура общения присутствует на достаточно высоком уровне;
- умеет рационально организовывать свое рабочее место, самостоятельно соблюдает технику безопасности в процессе деятельности.
Средний уровень – ребенок:
- неуверенно знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);
- неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;
- неуверенно различает понятия один - много, числа и цифры. Неуверенно знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет - иногда пользуется помощью педагога;
- неуверенно называет основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математические знаки (+,-, =, <,>); школьные принадлежности (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);
- неуверенно ориентируется на плоскости листа; зрительно-моторная координация недостаточно развита;
- неуверенно сравнивает множества по количеству на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;
- с помощью педагога умеет определять и продолжать закономерность чередования;
- неуверенно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой;
- не всегда хорошо логически мыслит, умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;
- неуверенно пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;
- воплощает свой замысел с помощью педагога;
- может анализировать, сравнивать, дополнять на определенные темы или на определенных этапах работы;
- умеет слышать и слушать педагога, но не всегда может концентрировать внимание;
- работает в коллективе, не склонен к конфликтам, культура общения присутствует, но часто не уверен в себе;
- не всегда может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога.
Низкий уровень – ребенок:
- плохо знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);
- слабо и неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;
- имеет понятия один - много, путает понятия числа и цифры. Не знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет, всегда пользуется помощью педагога;
- не знает название основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция, математических знаков (+,-, =, <,>) часто их путает; не знает названия школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);
- не умеет ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита слабо;
- не может без помощи педагога сравнивать множества по количеству на основе счета; не всегда может сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;
- не умеет определять и продолжать закономерность чередования;
- слабо считает в пределах 10, сравнивать множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой может в элементарных случаях;
- не умеет логически мыслить, не умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;
- не всеми школьными принадлежностями умеет пользоваться;
- не умеет воплотить свой замысел, т. к. действует случайным образом;
- не может анализировать, сравнивать, дополнять самостоятельно;
- часто не понимает смысла задания педагога;
- при работе в коллективе, не проявляет активности, либо мешает общей работе; культура общения развита слабо;
- не может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности только под контролем педагога.
Методические материалы.
На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.
Методы обучения:
Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).
Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)
Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).
Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).
Исследования (знакомство с электронными носителями).
Обучение успехом (поощрения).
Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).
Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности.
Содержание программы определяет оптимальную и рациональную систему подачи и усвоения знаний, соблюден принцип «от простого к сложному» и принцип расширения областей знаний.
Образовательные технологии:
игровые технологии–являются проникающими во все иные технологии дошкольного воспитания, так как основным видом дошкольной деятельности – является игра. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их,
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам,
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных,
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. ,
технологии личностно-ориентированного обучения - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов ребёнка.
педагогика сотрудничествадает возможность детям общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми.
Программа «Веселая математика» построена на основе следующих принципов:
Дифференцированного подхода.
Учитывается индивидуальность каждого ребенка.
Учета возрастных особенностей.
Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.
Наглядности.
При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Доступности и креативности
Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.
Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше и интереснее». При этом участие педагога обязательно.
Единства развивающей и диагностирующей функций.
Применяемые технологии обучения соответствуют его содержанию.
Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: тесты, диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения и закрепления. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их интеллектуальное творчество.
Связь теории с практикой.
Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольники на практике могут показать свои знания.
Принцип воспитания в процессе деятельности.
Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности.
Формы организации учебных занятий - беседа, игра, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, работа в тетрадях, рисование.
Тематика и формы методических материалов по программе :
I. Вводное занятие.
Инструкция по технике безопасности. Методические рекомендации «Числа и цифры вокруг нас».
II. Свойства предметов.
Конспекты занятий:
Свойства предметов (цвет и форма); В мире цвета.
Величина: высокий - низкий, толстый – тонкий, широкий – узкий, большой – маленький
Методические рекомендации:
«Как и чем можно измерять длину»
«Учимся сравнивать»
Задания
«Измерение массы»
Оборудование
Линейки
Весы
III. Ориентировка во времени.
Методические рекомендации и задания:
«День и ночь – сутки прочь!»
«Неделя полезных дел»
IV. Ориентировка в пространстве.
Конспекты занятий:
Пространственные отношения: над, на, под, между, посередине
Ориентировка на плоскости
Методические рекомендации и задания:
«Твои помощники» к теме: «Слева, справа»
«Математика приглашает в спортзал» к теме: «Между, посередине, впереди, позади, сбоку»
«Знакомство с клеточкой» к теме: «Обобщение»
V. Геометрические фигуры.
Конспекты занятий:
Геометрические понятия: точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия
Геометрические фигуры: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник
«Решение задач геометрического содержания» к теме: «Обобщение»
Оборудование:
Набор математический (пластиковый) для дошкольника
Игры:
«Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»
VI. Количество и счет.
Конспекты занятий:
Один – много
Состав числа 3
Вычитание
«На полянке лесной весело зимой…» к теме: «Число и цифра 4»
«Путешествие по лесу» к теме: «Состав числа 5»
«Путешествие по стране «Математика» - закрепление чисел 7 и 8
«Играем – математические задания Шапокляк выполняем» - счет от 1 до 9
Методические рекомендации и задания:
Один – много
Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Знаки сложения и вычитания
Знак равенства
«Сравниваем: больше, меньше, столько же» к теме: «Сравнение групп предметов»
Число три в играх и сказках
«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 3»
К теме «Сложение»
«Играем, наблюдаем, измеряем», «Математика на кухне», «Четыре времени года» к теме: «Состав числа 4»
«Вокруг нас опять – число пять» к теме: «Состав числа 5»
«Предметов не счесть, где есть число шесть!» к теме: «Состав числа 6»
«Приглашаем на день рождения!» к теме: «Состав числа 6»
Знаки «Больше» и «Меньше»
«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 7»
«Увеличиваем и уменьшаем на 1» к теме: «Числовой отрезок»
«Наблюдай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 8»
«Знакомство с десятком» к теме: «Число и цифра 10»
«Математика на суше и на море» к теме: «Состав числа 10»
Игры:
«Наседка и цыплята», «Числовые домики», «Загадай число»,«Разложи цифры»
Оборудование:
Набор математический (пластиковый) для дошкольника
VII. Задачи на логическое мышление.
Конспекты занятий:
«Клуб знатоков»
«Путешествие в страну знаний» к теме: «Составление задач»
«Решение задач на смекалку» к теме: «Нарисуй и реши задачу»
«Задача. Структура задачи» к теме: «Решение задач. Закрепление»
Методические рекомендации и задания:
«Считай, смекай, отгадывай!» к теме: «Устное решение задач»
«Рисуй, считай, отгадывай!» к теме: «Задачи в картинках»
«Экскурсия на почту» к теме: «Задачи на логическоемышлени. Составление задач»
«Фокусы волшебного карандаша» к теме: «Задачи в картинках. Нарисуй и реши задачу»
Игры:
«Занимательные квадраты»
«Математический калейдоскоп»
VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Конспекты занятий:
«Математический КВН»
«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»
Методические рекомендации и задания:
«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»
«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»
IX. Итоговое занятие.
Конспекты занятий:
«Математический КВН»
«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»
Методические рекомендации и задания:
«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»
«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»
Дидактические материалы – раздаточные материалы (задания по изучению порядка чисел, состава чисел, упражнения по сравнению количества предметов, установления соответствия количества предметов и чисел., образцы аппликаций по геометрии и т. п.
Алгоритм учебного занятия –
Занятие «Веселая математика» по структуре может быть построено таким образом:
- Организация детей,сообщение темы занятия
- Устный счет, разминка (загадки, игра)
- Работа в прописях
- Физкультминутка
- Работа с раздаточным материалом (карточки, счетные палочки, геометрические фигуры)
- Подведение итогов занятия.