Оксана Груздкова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок»
▼ Скачать
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному;
- закреплять понятия один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний;
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
- воспитывать интерес к математике;
- вспомнить сказки, которые читались в течение учебного года.
Материал:
Демонстрационный:
1. настольный театр «Теремок»
2. плакат по сказке «3 медведя», 3 стула разной величины, 3 чашки
3. рисунки предметов, похожих на круг
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Веселая математика на примерах сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Раздаточный: варежки по количеству детей, геометрические материал.
Методические приёмы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Моделирование. Геометрический материал.
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках.
Педагог (для стилизации можно надеть сказочный костюм):
-Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. На столе герои сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
- Кто - кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в гpуппе (много? А сколько воспитательниц с вами сейчас(одна)
II. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Ребята, нам пора с вами в следующую сказку. Закрывайте глаза: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. (Переходим в другую часть комнаты, где стоят три стула, столик, а на нем три чашки разной величины).
Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель берёт плакат с 3 медведями:
- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Дидактическая игра «Найди пару».
Проблемная ситуация: Мишкины друзья потеряли в лесу варежки.
Детям предлагается найти их. Воспитатель раздает детям по одной вязаной варежке, которой нужно найти пару. Педагог объясняет, что означает слово «пара».(Обратить внимание детей, что варежки нужно искать не только по цвету, но и размеру, узору, форме)
Вопросы:
-Почему мы надеваем не одну, а пару варежек?
- Что еще носят парами? (носки, кроссовки, туфли)
Подойдите к столу, найдите своей варежке пару и вернитесь на место.
(развивать умение анализировать образец)
Пора нам отдохнуть.
Физминутка. (Выполняем гимнастику для пальцев рук с проговариванием строчек стихотворения «Шарик»)
Надувайся,шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
( Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Теперь дуем на них, как будто надуваем шарик. Пальчики образуют форму шара, не размыкая кончиков. Потом воздух из шарика выходит, и пальчики принимают исходное положение.)
III. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше, ребятки. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка). Перед детьми появляется макет Колобка.
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Скажите,ребятки, на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети встают со стульчиков и берутся за ручки).
Педагог читает стишок:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей). Детям демонстрирую картинки с предметами похожими на круг.
-Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
-Правильно, это Снеговик. Ребята, а кто такой Снеговик? (Мы лепим его из снега, он друг Деда Мороза) И появляется он, когда наступает зима, и выпадает много - много снега.
- А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаются детям круги и квадраты из картона разного размера, разложенные хаотично. Дети на ковре выкладывают круги – большой, средний, маленький.)
- Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить? (Руки, нос, глаза и т. д. )
IV. Подведение итогов.
Ребятки, вы – молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
-Раз, два, три - снова в детском садике мы!
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.