Татьяна Скрягина
«Транспорт». Конспект ОД в технологии «ситуация» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Тема: «Транспорт»
Основные цели: подвести к пониманию обобщающего понятия «транспорт»
Дидактические материалы: изображение грузового и пассажирского транспорта, разнообразные грузы, куклы, игрушки, бумага, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши
Оборудование: строительные наборы
Публикация «„Транспорт“, Конспект ОД в технологии „ситуация“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.
Ход образовательной ситуации:
. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети занимаются свободной деятельностью. Заходит Незнайка и грустным голосом сообщает, что он хотел бы построить для своих
друзей из Солнечного города красивый, прочный дом, но ничего не получается. Пробовал в автобусе перевезти кирпичи, но его в автобус не пустили, на автомобиле песок тоже ничего не получилось:
- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке, а сможете? (Да. Конечно. Хотим).
2 Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу.
Игровое упражнение: «Внимательный водитель»
Дети с воспитателем проходят к ковру, на котором грузовые, легковые автомобили.
-Ребята, автомобилей очень много. Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые).
-Какие грузы перевозят грузовые автомобили?
-Какой транспорт переводит пассажиров?
Предлагаю показать Незнайке какие перевозки осуществляет тот или иной транспорт (кукол надо посадить в автобус, строительный материал в грузовик, продукты в продуктовую Газель)
Речевая игра «Хорошо, плохо»
Предлагаю детям отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо, плохо» с элементами Триз. Бросаю мяч и спрашиваю: «Автомобиль-это хорошо, дети называют:
-На автомобиле можно быстро доехать, на нем можно
путешествовать, любоваться красочным пейзажем за окном
-А что плохого в автомобиле?
-Требуется много денег на ремонт и бензин, от него много шума, отравляет воздух выхлопными газами, не всегда можно припарковаться.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах транспорта;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, формирования представлений о новых видах транспорта.
Игра «Узнай транспорт по силуэту»
Предлагаю детям узнать транспорт по силуэту, а Незнайку присоединиться к нам. Дети называют изображения транспорта : автобус, грузовик, велосипед, трактор, самолет и т. д. Когда видят изображение подъемного крана и экскаватора, затрудняются ответить.
-А что нужно сделать, когда не знаешь что то?
Дети: -Надо прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у того, кто знает.
-Тогда спросите у меня.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1)сформировать представление о новых видах транспорта;
2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Просмотр ЭМП «Строительная техника»
-Предлагаю посмотреть на экран, где изображены новые виды транспорта.
Объясняю, что это строительная техника
-Это экскаватор. Какую работу выполняет экскаватор?
-Роет большую яму под строительство нового дома (Дети на экране наблюдают за работой экскаватора)
Читаю стихотворение:
-Ковш огромный у меня
Сам сильнее я коня
Землю быстро перерою
Дом построим мы с тобою.
-Ребята, это подъемный кран. Какую работу он выполняет на стройке?
-Он поднимает грузы на большую высоту.
Дети на экране наблюдают за работой подъемного крана.
Читаю стихотворение;
На любую высоту
Груз огромный подниму
Очень сильный великан.
Я зовусь подъемный кран.
5. Включение нового знания
Дидактические задачи: закрепить знания о транспорте в практической деятельности.
Предлагаю послушать стихотворение:
-Много есть машин на свете, специальных и больших.
Всем нужны машины эти, и без них не обойтись.
Предлагаю подойти к столам и выбрать для себя любое задание. На столах бумага и разнообразные средства изображения: краски, фломастеры, цветные карандаши, мелки. Задания: Сложи изображение и наклей его; дорисуй изображение транспорта и раскрась его в нужный цвет.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Составление альбома.
-Кому мы сегодня помогли?
-Как помогли?
-С какой строительной техникой познакомились?
Предлагаю сделать из наших работ красочный альбом и подарить Незнайке.