МААМ-картинки

ООД «В стране шумов и звуков»

Елена Сидун
ООД «В стране шумов и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

Тема: «В стране шумов и звуков» старшая группа.

Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие речи, внимания и памяти детей;

- развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;

- развитие общей и мелкой моторики у детей;

Публикация «ООД „В стране шумов и звуков“» размещена в разделах

- развитие мимической, лицевой мускулатуры;

Здоровьесберегающие:

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Оборудование:

Колокольчик, пакет, бумага, чашка, ложка, дудочка; раздаточный материал для детей: по 2 круга красного и зеленого цвета.

I. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто это? (игрушка звуковичок)

Развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков.

ТИШИНА

Чтобы звуки нам услышать,

Посидите тише, тише.

Приготовьте ваши ушки,

Навострите на макушке.

В нашей группе тишина

Воцариться вдруг должна.

Послушайте, наверное, мы попали в страну Тишины? Потемнело всё вокруг. Ребята закройте глазки.

-Тишину нарушили разные звуки. Угадайте, что же это за звуки?

Д/и «Что ты слышишь?».

Дети с закрытыми глазами должны определить характер звуков; отгадать и назвать действия.

Воспитатель производит разнообразные действия: сминает бумагу, мешает ложкой в чашке, шуршит пакетом, звенит колокольчик и т. д.

(II подгруппа – бубен, барабан, погремушка, дудка)

Правильно ребята. Мы знаем, что звуки, которые произносит человек, называются – речевые. С какими звуками вы знакомы? (А –О –У – И, какие это звуки?

Д/и «Поймай звук»

Задание: надо хлопнуть в ладоши, когда услышишь заданный звук.

Д/и «Дифференциация звуков А У»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинке изображены девочка Уля и мальчик Алик. Какой первый звук в их именах? На столе картинки с изображением разных предметов, надо определить по первым звукам, кому какая картинка.

Физкульминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два.

Наклонился левый бок.

Раз, два.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнём мы ножки. (приседания)

- Отлично!

Развитие фонематического слуха на материале слогов

Игра «Повтори за мной»

Ребята, смотрите, перед нами кочки. Задание: пройди по кочкам, повтори слоговую цепочку.

Па-па-по по-па-по по-пу-по пу-пу-па

Самомассаж мышц лица.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, сделать массаж лица.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Гладим щё чки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам).

Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза).

Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).

А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз) - хорошо, ребята!

Д/и «Бывает - не бывает».

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

-Если действия (или явления, названные мною, могут происходить в реальной жизни («бывает», улыбка, хлопки в ладоши, если не могут происходить («не бывает», вы хмуритесь и топаете ногами.

-Корова летает.

-Воробей чирикает.

-Курица даёт молоко.

-Мышка ловит кошку.

-Лошадь спит в берлоге.

-В холодильнике жарится яичница.

-У кошки родились утята.

- Здорово!

Д/и «Светофор».

Воспитатель предлагает детям присесть за стол. У каждого ребёнка по 2 круга (красный и зелёный). (II подгруппа хлопки)

Задание: когда дети услышат правильное название предмета, соответствующего картинке, то должны поднять зелёный кружок, если неправильное-красный.

Баман, паман, БАНАН, даван

Сапка, ШАПКА, капка, хапка,

Котка, кофка, коцка, КОШКА.

Шишка, МЫШКА, пышка, крышка.

Дом том ком.

Дети поднимают соответствующие кружки. Воспитатель следит за правильностью реакции детей.

Рефлексия.

Оценивается деятельность детей.

Воспитатель говорит о том, что ей очень понравилось играть с детьми. И спрашивает, а понравилось ли ребятам?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Дидактическое пособие «Замки для звуков»Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли,.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В стране шумов и звуков»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «В стране шумов и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД