Татьяна Алексеева
ООД в старшей группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоскостных).
Ход:
Публикация «ООД в старшей группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель – я предлагаю вашему вниманию загадку, вам нужно внимательно послушать и найти отгадку:
- Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Рассказ воспитателя.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день – 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня 1961 года человек начал освоение космоса. Раньше, давным – давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли, что она плоская и покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире гигантской черепахи, чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На Земле выросло поколение умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. И вот, 12 апреля советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в мире человека в космос. Именно поэтому 12 апреля стал большим всенародным праздником. В наше время не один, а много летчиков – космонавтов находятся на кораблях.
Что бы стать космонавтом, нужно быть не только сильным и здоровым, но еще и много знать. Я вам предлагаю провести умственную тренировку на «космических тренажерах». У каждого из вас будет своя эмблема – «опознавательный знак» (геометрические фигуры)
1. Дидактическая игра «Считай дальше».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передает мяч ребенку, а ребенок у которого мяч считает от этого числа до 10 или в обратном направлении.)
2. Дидактическая игра «Найди соседей».
(Воспитатель называет ребенка и называет число. Названный ребенок находит «соседей» предложенного числа (числа заранее приготовлены и лежат на стульчиках).
3. Дидактическая игра «Найди свой сувенир».
(дети приземляются на неизвестную планету. На ковре разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы и объясняют свой выбор).
4. Физкультурная пауза.
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
5. Дидактическая игра «Танграм» - Соберем ракету».
6. Дидактическая игра «Возвращение на Землю».
У детей листы бумаги, круг (пульт управления). Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее нужно облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
Вот и закончилась наша тренировка. Я думаю, что вы узнали много нового и многому научились.