Eкатерина Фурсова
ООД в старшей группе «Сердце осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи с применением ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе
2. Учить составлять простые предложения, совершенствовать грамматический строй речи;
3. Учить детей слышать настроение и характер музыки, передающей различные природные явления и подбирать к ним соответствующий шумовой инструмент.
Публикация «ООД в старшей группе „Сердце осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять представлений об осени и ее приметах, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
5. Развивать внимание, логическое мышление, фантазию и воображение.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: диск с музыкальным сопровождением, шумовые инструменты, проектор, видео с мультфильмом «Сердце осени», анимационные картинки для игры «Что бывает осенью», картинки с эмоциями, осенние листья, сюрприз для детей.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
-разучивание физкультминутки «Тучи в небе кружатся…»
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
-чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.
- дидактические игры и настольно-печатные игры: «Подбери предмет к признакам», «С какого дерева листик?», «Как зовут тебя, деревце?»
-изготовление разноцветных листиков.
Ход:
1. Упражнение-приветствие «Здравствуйте»
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте те ребята, у которых сегодня замечательное настроение? Здравствуйте! Здравствуйте те ребята, которые любят смотреть мультфильмы? Здравствуйте! Здравствуйте те ребята, которые любят прогулки и путешествия? Здравствуйте!
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить вам прогулку в осенний лес. Давайте поиграем в игру «Что бывает осенью?» Вспомните осенние приметы. Для этого посмотрите на экран.
3. Лексико-грамматическое упражнение: «Что бывает осенью?»
( Демонстрация анимационных картинок на проекторе: птичий клин, сугробы снега, листопад, осенний дождь, корзина с урожаем, новогодняя елка)
Воспитатель: на первой картинке изображен птичий клин. Осенняя примета – птицы улетают на юг, в теплые страны.
(Дети высказывают свои предположения о приметах осени)
Воспитатель: Какие еще осенние приметы не назвали? (высказывания детей)
Как вы считаете, наступление осени это хорошо или плохо?
4. Игровое упражнение: «Хорошо (плохо, потому что…»
Дети: Хорошо, потому что осенью красиво!
Плохо, потому что часто идут дожди.
Хорошо, потому что можно побегать по лужам.
Плохо, потому что холодно.
Воспитатель: В осеннем лесу всегда много звуков. Сейчас вы будете слушать музыку, и попробуете к этой мелодии подобрать шумовой инструмент. Давайте вспомним их названия (ложки, колокольчики, дудочка, коробочка, рубель, треугольник)
5. Игровое упражнение: «Звуки природы» (Дети прослушивают звуки дождя, ветра, шелест листвы)
Воспитатель предлагает детям выбрать инструмент и объяснить свой выбор.
Дети: После прослушивания звуков дождя, я выбрала треугольник, потому что он звучит как капельки дождя.
Дети: Я выбрала колокольчики, потому что они похожи на дождинки, которые ударяются о крышу.
Дети: Я выбрал ложки, потому что тоже похожи на звуки дождя.
(Если дети затрудняются с ответами, педагог может продемонстрировать сначала свой вариант)
6. Динамическая пауза
Тучи в небе кружатся. (Переступают с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходят на месте с высоким подниманием колен.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе, наклоны влево – вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (медленно приседают.)
Желтая метелица.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм.
7. Просмотр анимационного сериала по мотивам сказок Г. Цыферова «Сердце осени»
8. Беседа по содержанию
Воспитатель: Какие звуки вы услышали в мультфильме? (шум ветра, падающие листья, шелест сухих листьев, стук сердца лосенка, стук дятла, стук копыт, падающие дождинки)
Воспитатель: Что означает выражение: «Сердце в пятках»? (когда человек или животное очень сильно напуган, перетрусил, сильно испугался чего-либо)
9. Игра: «Кто лишний?»
На экране появляются персонажи мультфильма. (Лосенок, ослик, медведь, заяц, поросенок, дятел) Детям необходимо назвать персонажа, который не пришел в гости к поросенку. (Анимированный слайд)
10. Поисково-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получит картинки с разными эмоциями (Радость, грусть, печаль, удивление, обида, страх). Рассмотрите эти картинки и определите, какое настроение было у персонажа в мультфильме, и объясните свой выбор.
Воспитатель: Какое настроение было у лосенка вначале мультфильма и почему? (Грустное, задумчивое, печальное, потому что он не знал ответа на свой вопрос)
Какое настроение было у зайцев? (беспокойное, испуганное)
Какое было настроение у поросенка, когда он ждал гостей? (Радостное)
Какое было настроение у поросенка, когда друзья не пошли по дорожке из кленовых листьев? (Удивленное)
Воспитатель: Вы посмотрели мультфильм, вам он понравился? А почему звери не пошли по дорожке из кленовых листьев? (Животным стало жалко топтать красивые листья, и кленовые листья были похожи на сердце осени) Чему учит эта история? (к природе нужно относиться бережно и с заботой о ее обитателях)
11. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершили прогулку в осенний лес. Сейчас вы возьмете по одному листочку. Если наша прогулка была вам интересна, вы возьмете листья красного цвета, если вам было что-то непонятно на занятии, вы возьмете желтый лист. Если вам было неинтересно и скучно, возьмите зеленый листочек.
Если ребенок выбирает желтый или зеленый лист педагог спрашивает, почему он выбрал лист этого цвета, что было непонятно на занятии и что не понравилось.
Воспитатель: Осень щедрая на подарки и сегодня она тоже приготовила вам сюрприз. Воспитатель показывает большой гриб.
Воспитатель: Как мы будем делить его на всех? (ответы детей) Оказывается гриб то не простой, а волшебный. Крышечка открывается, а там много маленьких грибочков.