наталья немкова
ООД в старшей группе «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе "Поговорим о доброте"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей представлений о добре и добрых поступках
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. способствовать развитию навыков взаимодействия
Публикация «ООД в старшей группе „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребёнка с взрослым;
• Общение ребёнка со сверстниками;
• Умение совместно договариваться;
Предварительная работа:
• беседа «Что такое доброта?»;
• рассматривание иллюстраций, книг, по теме;
Оборудование и материалы:
• Ноутбук,
• презентация
Ход ООД:
1. Мотивация к деятельности:
В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)
В. - Доброта. Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)
Ребёнок: Слово это серьёзное
Главное, важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт
И оно поважнее,
Чем лица краса
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ)
Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)
А как много слов образовано от этого слова!
(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)
Доброжелательный
Добродушный
Добросовестный
Добропорядочный
Добросердечный
Добродетельный
В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?
А можно ли заставить человека быть добрым?
А можно ли быть добрым на время?
Мы сейчас проверим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если нет, то помолчи.
• Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
• Хочу я выглядеть крутым
Пускаю сигаретный дым.
• Я для соседки пожилой
продукты принесу домой.
• Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
• Хоть в трамвае очень тесно
Уступлю старушке место.
• Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
• Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.
• Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
• Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
• Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
• В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
• Я близким радость подарю,
кусочек счастья сотворю.
Звучит песня. «Дорога добра».
2. Актуализация знаний:
В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
В. - В Евангелии от Матфея сказано: “. во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте, и вы с ними”. (слайд 2)
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 3)
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Работа со словами (слайд 4)
- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. ”
В. — Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
Беседа о вежливых словах. (слайд 5)
В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
В. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова- дела важны?
Дела- делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
-Давайте вспомним эти слова.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Игра:
Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Воспитатель:
Мы убедились все, друзья,
Что плохо поступать нельзя
У нас немало добрых дел,
Хотим, чтоб каждый захотел
Всем людям радость приносить
И счастье на земле творить!
Ребёнок. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(слайд 6) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Рефлексия:
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.