Крайнева Эмма
Досуг в подготовительной группе «Поговорим о красоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:эстетическое и нравственное развитие. Воспитание любви к Родине, воспитание уважительного отношения к окружающим, формирование чувства прекрасного
Ход деятельности.
Мальчики и девочки, сегодня мы с вами поговорим о красоте.
-Что такое красота? (ответы детей)
Чтение стихотворения"Красота живёт везде"
-Все ли видят красоту (ответы детей)
Красота раскрывается не всем. А только тем, кто умеет видеть,слышать,кто пытливо вглядывается в мир, умеет любить, имеет красивую душу.
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Поговорим о красоте“» размещена в разделах
.Инсценировка" Алёны и Даши"
Красота души определяется поступками, а не внешностью. Красивая душа совершает добрые поступки, бережет все вокруг,природу. Ведь природа- это настоящий храм красоты. Не случайно поэты,художники,музыканты черпали свои замыслы,наблюдая их среди природы. Сколько красоты в лесу, на лугу,среди поля,у реки и озёра. А сколько красивых звуков : целые многоголосия хоров насекомых,птиц,животных.
-Что самое красивое, на ваш взгляд, в нашей стране (Одно из самых красивых мест - о. Байкал.
Чтение стихотворения о Байкале. Показ слайдов о Байкале.
-Какое удивительное красивое явление природы существует в Петербурге? (Когда вечерняя заря сходится с утренней)
Чтение стихотворения"Белые ночи. " Показ слайдов.
Понятие красоты зависит от нашего настроения, опыта, нашего взгляда.
Какой цветок победил бы на конкурсе красоты? (Все сходятся во мнении, что все цветы красивы, неповторимый)
Звучит песня о земной красоте (сл. Суслов В. ,муз. Дубровин Я.)
- Дети,а знаете ли вы,что есть три полевых цветка,которые являются символом России?
Игра. Высади на полянку цветы.
Дети делятся на две команды. Им раздаются изображения маков, одуванчиков, колокольчиков, ромашек, васильков, ландышей. Кто быстрее высадит цветы -символы России.
В природе,если мы наклонимся к цветку,то почувствуем запах. Он разный по силам аромата. Когда цветок источает запах,то он радуется. Если сорвем цветок,то его запах станет слабее- цветок загрустит. Если запах исчезнет,значит,у цветка закончилась жизнь. Один мудрец сказал:"Если тебе нравится цветок - ты его срываешь. Если ты его любишь,то не срываешь,бережешь".В древние времена люди поклонялись цветам,как живым существам. Вели с ними беседы. Поэтому о красоте, о характере каждого цветка есть легенды. Существует красивая легенда кувшинах.
Предлагаю вам сделать своими руками частичку красоты природы и послушать легенду о кувшинах. (Ведущий показывает,как делать кувшинку)Дети делают и слушают легенду.
Вот такая красота живёт в воде. А если б вы пришли в сад,на озеро, на луг, и везде одинаковые цветы (Было б не интересно. Серии где все гармонично,красиво)
-А вы видели когда- нибудь репейник? Показ слайдов.
Репейник- сорняк. Но если выразиться о нем,как о человеке. : он имеет доброе красивое сердце. Он обладает лечебными свойствами, делает добро человеку. А ещё благодаря репейнику был придуман элемент одежды.
-Какой элемент?
Показ слайдов, рассказ о швейцарском инженере. Жорж де Местного благодаря репейнику придумал липучку- застёжку в 1948 г.
Природа каждый день нас удивляет, дарит красоту.
-Как вы думаете, девочки и мальчики,красота природы вечна (ответы детей)
Чтение стихотворения" Если я сорву цветок"
Мы должны беречь эту красоту : каждый водоем,каждую полянку,каждый цветок,каждую травинку!