Софья Шворак
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»
Задачи:
1. Дать представление о разнообразии имён и их формах (полное, краткое, уменьшительное).
2. Развивать память, мышление, речь.
3. Формировать умение подбирать рифму.
Оборудование:
1. Иллюстрации.
2. Карточки.
Ход занятия:
Отгадайте загадку: Мне дано, а все пользуются» (имя)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поговорим о наших именах“» размещена в разделах
У каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родители. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь, отзываясь, то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество. Думаю, что не все дети знают значение своего имени и его происхождение (воспитатель зачитывает имена детей и их значение).
А сейчас возьмите цветные карандаши, напишите и разукрасьте своё имя так, чтобы оно засверкало в лучах солнышка.
Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы – полное:
Серёжа – Сергей, Рома – Роман и т. д.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, как зовут мальчика, о ком идёт речь.
Лежит возле клумбы
Забытая лейка
-Кто здесь тебя бросил?
-Мальчишка Андрейка.
Грустят у песочницы
Мяч и Петрушка
-Кто здесь вас оставил?
-Мальчишка Андрюшка.
Про нас он забыл
И с друзьями играет
А мама игрушки
За ним собирает.
Андрейка и Андрюшка – это уменьшительное от полного имени Андрей. Наверное, у каждого из вас тоже есть любимое уменьшительное, ласковое, домашнее имя. Продолжите, пожалуйста фразу: «Я люблю, когда меня называют…»
А теперь поиграем с воздушным шариков: я бросаю шар, например, Лене и называю её ласково «Леночка». Лена бросает шар следующему человеку и тоже называет его ласковым именем и т. д. Теперь займёмся стихосложением. Надо в конце каждой второй строчки вставить имя, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой строчки.
С горы на санках нёсся вниз
Весёлый, озорной (Денис, Борис).
Протекала крыша наша
И помог нам мастер (Саша, Паша).
В воскресенье встала рано
Первоклассница (Светлана, Оксана).
На картинке – Бармалей
Нарисовал его (Андрей, Сергей).
Только что промчался мимо
Мой сосед Григорьев (Дима).
Давайте потренируемся в произношении скороговорок, содержащих имена.
• У маленькой Зины арбуз в корзине.
• Сеня незнайка, а Зина зазнайка.
• Умная Ульяна упала в яму.
• У Кондрата куртка коротковата.
Заключение.
А теперь подведём итог. Продолжите фразу «Сегодня я узнал…»