Приложение МААМ

Классный час «Вместе — дружная семья»

Светлана Воронова
Классный час «Вместе — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час-тренинг

«Вместе дружная семья

Цель: сплочение детского коллектива.

Ход занятия.

1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Ведущий говорит фразу “Доброе утро. ”. Тот, кого назвали должен помахать рукой в ответ – он услышал и отвечает на приветствие. Варианты фраз “Доброго утра” :

-Доброе утро всем мальчикам.

-Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы.

-Доброе утро всем, кто любит конфеты.

-Доброе утро всем, кто пришел сегодня в школу.

-Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня.

-Молодцы! ”

Публикация «Классный час „Вместе — дружная семья“» размещена в разделах

Как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, готов услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов.

Упражнение “Дождик”.

Дети должны перед началом выполнения этого упражнения потренироваться и показать сначала один пальчик на обеих руках, затем два пальчика, четыре пальчика и открытую ладошку. Затем по команде ведущего дети начинают постукивать в той же последовательности своими пальчиками:

Один пальчик – дождик начал капать;

Два пальчика – дождик пошел сильнее;

Четыре пальчика – пошел сильный дождик;

Пять пальчиков – ливень.

И дальше заканчивается это упражнение в обратной последовательности.

Рекомендации: это упражнение следует повторить 2-3 раза.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза, по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

2. Основной этап. Упражнение «Кто такой школьник?»

Детям задаются вопросы:

-Кто такой школьник (человек, который ходит в школу)

-Для чего он ходит в школу? (чтобы учиться) .

-Что он делает, чего не делал раньше? (читает, пишет, учится)

-Какие новые игрушки или предметы у него появились? (портфель, пенал, ручка)

-А что в школе можно и чего нельзя делать? (нужно слушать учителя, делать уроки, в школе нельзя бегать и др.)

-А что в школе интересного? (интересные предметы, много нового.) Ответы детей ведущим поясняются.

Упражнение “Изобрази школьника”.

Детям дается задание, кто интереснее покажет, как выглядит школьник. Если ребятам тяжело, то можно показать примеры (сидит за партой, поднимает руку, пишут на доске, бегает на перемене и т. д.) Желательно, чтоб все дети приняли образ школьника. Обязательно нужно похвалить детей за их необычные и неординарные образы.

Рисунок “Третий лишний”.

Дети должны нарисовать два школьных и один не школьный предмет. После выполнения задания, ребят просят поменяться рисунками и найти лишний предмет своих одноклассников.

Упражнение “Чем мы похожи? ”

Участники группы сидят в кругу. Ведущий приглашает одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Вася, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет глаз, волос ( или: мы похожи тем, что мы жители Земли и т. д.) ”. Вася выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение «Как живешь?»

Ведущий задает вопросы; участники, варьируя интонацию слов: «Вот так!», отвечают на вопросы с помощью жестов:

-Как живешь?

-Вот так! (Поднимают большой палец, произносят слова весело, задорно) .

-Как идешь?

-Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости) .

-Как бежишь?

-Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, «на бегу», чуть задыхаясь) .

-Ночью спишь?

-Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен) .

-Как даешь людям добро?

-Вот так! (Широкий жест рук от себя, гордость, широта в голосе) .

-Как берешь?

-Вот так! (Широкий жест рук к себе, голос чуть игрив, шаловлив) .

-Как шалишь (Не произносят ничего, а надувают щеки и хлопают легонько по ним) .

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят указательным пальцем, сопровождая жест словами с дразнящей интонацией) .

Упражнение «Поезд»

Участники изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными.

Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа, при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть. Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

3. Рефлексия. Обсуждение проведенных упражнений, высказывание мнений.

-Что интересного было на занятии?

-Вам нравятся ваши рисунки?

-Что нового вы узнали про школьника, чего не знали раньше?

Вдохновляющие настрои для коллективного проговаривания

Меня солнышко согреет

И погладит по плечу.

Что сегодня не умею,

Тому завтра научусь.

Скажите друг другу спасибо за занятие. До свидания!

Публикации по теме:

«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими.

Фотоотчет «Дружная семья»Фотоотчет «Дружная семья» 8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Открытый классный час «Дружная семья — достояние страны». ФотоотчетОткрытый классный час «Дружная семья — достояние страны». Фотоотчет В 4Б классе 10 учащихся. Они очень талантливые, дружные. Ребята активно участвуют во всех классных, школьных и внешкольных мероприятиях.

Проект «Дружная семья»Проект «Дружная семья» I. Введение Тип проекта: познавательный, долгосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети Возраст детей: 2 младшая группа.

Проект «Моя дружная семья» Информационно - творческий, краткосрочный проект "Моя дружная семья" (групповой) Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год..

Семейная игровая программа для детей и родителей старших групп «Вместе дружная семья» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию семейные игровые программы. Надеюсь, они помогут сплотить коллектив родителей Вашей.

Фотоотчет «Вместе — дружная семья»Фотоотчет «Вместе — дружная семья» Физкультурные развлечения и соревнования в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их дети ждут, готовятся, они переживают,.

«Звери, птицы, лес и я — вместе дружная семья» — сценарий познавательной викторины Тема: Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья. Цель: обобщить знания детей о растениях, птицах и животных леса. Оборудование: карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Вместе — дружная семья»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Вместе — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронова (УИ 455132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД