Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья»

Ирина Ополяр
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья, активизировать в речи детей антонимы;

Развивающие : развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка мишка, письмо с загадками, звуки рычания медведя, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая – маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости? (На подоконнике сидит мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Мишка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, мишка. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадушки. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Вы помогаете своим мамам?

- Когда ты радуешь маму, то она какая? (веселая)

- А когда огорчаешь? (грустная)

- А что нужно сделать, чтобы она была веселая? Не огорчать.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот какие. низкие.

Воспитатель: Замечательно, ребята!

- А мама и папа кто для вас? (родители, семья)

(Показ картинок семьи).

Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или маленькая семья? А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая (большая)

Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки –Загадушки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья? А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?

Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите поехать? А давайте поедем на паровозе.

(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика бабушки)

Воспитатель: вот и бабушкин дом.

- Посмотрите, какая семья у бабушки – Загадушки. (выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)

- Что можно сказать какая семья у бабушки –Загадушки? (большая)

- А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы наоборот. маленькая.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У вас у всех есть бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки? Внук, внучка.

- Ребята, а вы бабушке как помогаете?

- А дедушке надо помогать?

Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто умницы.

- Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и посмотрим.

Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На мольберте ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия.

- Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как помогает бабушке.

- А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Моя дружная семья» Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ополяр (УИ 117659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД