Ирина Ополяр
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья, активизировать в речи детей антонимы;
Развивающие : развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал и оборудование: игрушка мишка, письмо с загадками, звуки рычания медведя, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.
Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая – маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости? (На подоконнике сидит мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Мишка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, мишка. Приходи к нам ещё.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадушки. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Вы помогаете своим мамам?
- Когда ты радуешь маму, то она какая? (веселая)
- А когда огорчаешь? (грустная)
- А что нужно сделать, чтобы она была веселая? Не огорчать.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот какие. низкие.
Воспитатель: Замечательно, ребята!
- А мама и папа кто для вас? (родители, семья)
(Показ картинок семьи).
Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или маленькая семья? А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая (большая)
Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки –Загадушки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья? А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?
Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите поехать? А давайте поедем на паровозе.
(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика бабушки)
Воспитатель: вот и бабушкин дом.
- Посмотрите, какая семья у бабушки – Загадушки. (выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)
- Что можно сказать какая семья у бабушки –Загадушки? (большая)
- А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы наоборот. маленькая.
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- У вас у всех есть бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки? Внук, внучка.
- Ребята, а вы бабушке как помогаете?
- А дедушке надо помогать?
Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто умницы.
- Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и посмотрим.
Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(На мольберте ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Рефлексия.
- Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как помогает бабушке.
- А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.