Лариса Горелова
ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, районе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о районе, в котором они живут.
Развивающие:
Публикация «ООД в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина).
Воспитательные:
воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края.
Предварительная работа:
Беседы о стране, о городе Балашиха; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; изготовление макета детского сада (родители); рисование рисунков «Дом в котором я живу».
Материал
Демонстрационный: фотографии и иллюстрации родного города Балашиха, герб детского сада, макет детского сада.
Раздаточный: шаблоны для вырезания, ножницы, клей, деревянные шпатели, подставки под поделку.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.
Сегодня мы продолжим говорить о нашей Родине.
Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
Россия наша Родина, она очень большая, в ней много морей, рек, гор и лесов. Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина. Это город или поселок, в котором он родился и живет.
- Как называется город, в котором мы живем? (Балашиха).
- Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников. ( Слайд: виды города).
Сегодня я вам предлагаю провести небольшую экскурсию по нашему микрорайону для наших гостей. Я буду показывать фотографии, а вы рассказывать, что на них изображено. ( Слайды: школа, почта, поликлиника, школа искусств, спортшкола, почта. Последний слайд – наш детский сад. Дети объясняют, что это за здание и зачем оно нужно).
-А вы знаете, что дети делают в детском саду? …играют)
-Я вам сейчас тоже предлагаю поиграть.
Музыкальная динамическая пауза.
-А вы знаете, что у нашего детского сада, как и у нашего города,
есть герб? Посмотрите, что на нем изображено?
(рассказать детям о гербе детского сада)
-Когда я была маленькой, как вы сейчас, наш детский сад выглядел вот так (слайд старого сада). Прошли годы, садик перестроили и он стал выглядеть вот так. (Слайд) – новый, молодой, красивый.
-Я приготовила вам сюрприз и сделала макет нашего садика (открыть макет)
Посмотрите на макет и скажите, чего на нем не хватает? (деревьев)
Я предлагаю вам переместиться за столы и сделать для нашего макета деревья.
Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги.
Давайте посадим наши деревья вокруг садика.
Дети, а что мы вместе с мамами и папами сажали осенью на нашей аллее?
Правильно, тюльпаны. Я хочу добавить к нашему макету клумбы с тюльпанами. Вот какая красота у нас получилась.
Хотите заглянуть в будущее и посмотреть на наш садик через много лет?
Тогда закрывайте глаза и громко считайте до трех.
Открывайте глаза ( на экране фотография сада с фотошопом: большие клены и тюльпаны)
Посмотрите, наш садик будет таким, как мы с вами сегодня придумали – возле него будут цвести красивые цветы, расти деревья и, конечно же играть дети.
Правда, наш садик будет самым красивым?
Когда вы станете большими, и у вас будут свои детки, вы приведете их в наш садик?