Нина Григорьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;
2. Формировать понятие «Малая Родина»;
3. Пополнять знания детей о памятных местах;
4. Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5. Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, семейские,район, общественное место
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7. Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Интеграция направлений : познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Тарбагатайская Нива», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА, сундук, воздушный шарик, презентация «Мое село», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.
Логика образовательной деятельности:
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель :
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети)
(Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел).
Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там кукла в семейской одежде).
- Ребята, посмотрите, это же Кукла Василиса. Она очень интересна одета, в семейскую одежду; пришла к нам в гости из своего села Десятникова. Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
- А вы знаете, что Василиса приехала к нам из другого села. Она никогда не была у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в селе…. (Тарбагатай) .
2. Жители Тарбагатая называются… (Тарбагатайцы).
Ребята, а вот моя малая Родина Заиграево. Жители села Заиграева называютсяЗаиграевцыми.
Стасик, а как называются жители твоего села, где проживают твои дедушка и бабушка? (Жители моего селаБольшой Куналей).
3. Наш район называется… (Тарбагатайский район). Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.
4. Наш детский сад называется …. (Росинка) .
Василиса в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
3. Просмотр презентации.
Ребята, давайте мы расскажем нашей гостьи об общественных местах Тарбагатая: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека,церковь, банк. (Показ презентации).
4. Динамическая пауза «Родина моя»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)
5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Куклу Василису на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)
Воспитатель : -Василиса, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель : Дети, а Василиса плачет. Что случилось?
Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в её селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет она с друзьями, ей скучно. Что же делать? ( Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .
- Посмотрите на село кукла Василиса. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гостья была счастлива? (Ответы детей).
7. Коллективная работа. Ребята, мы с вами будем конструировать село для куклы Василисы из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так, чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют село для Василисы).
8. Рефлексия.
Заканчиваем, ребята давайте покажем Кукле Василисы, как вы оформили его село. Василиса тебе нравится (кивает).
(Дети прощаются с куклой, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).