Приложение МААМ

Конспект НОД «Моя малая Родина — аул Али-Бердуковский» в старшей группе

Тлимахова Аминат Борисовна
Конспект НОД «Моя малая Родина — аул Али-Бердуковский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием регионального компонента в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина – аул Али-Бердуковский».

Программное содержание:

образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о большой и малой родине, родном ауле, развивать познавательный интерес; расширять кругозор;

воспитательные задачи: формировать чувство гордости за свой аул, бережное отношение к флоре и фауне аула, умение работать сообща, воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — аул Али-Бердуковский“ в старшей группе» размещена в разделах

развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном ауле, К-ЧР; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, его природе; развивать умение замечать красоту, опираясь на региональную культуру.

Предварительная работа: экскурсии по улицам аула, к достопримечательностям аула, заучивание стихотворений о Родине, родном крае, рисование улиц родного аула.

Оборудование и материалы для занятия:

черкесские национальные мелодии для сопровождения, мелодия песни Мой аул», магнитофон, телевизор, магнитная доска, столы и стулья по количеству детей и для гостей, иллюстрации о достопримечательностях аула, портреты на экране телевизора знаменитых людей аула и района, музыка для легенды башни «Адиюх» и картина башни, бутылки с минеральной водой ООО «Эльбрус», плакат с рекламой сухих смесей АО «Хабез- гипс», музыка для сопровождения, иллюстрации: мужская, женская и праздничная национальная одежда горцев и горянки, атрибуты для игры «Смелый всадник», фонограмма для пения песни «Мой аул –Али-Бердуковский» музыка народная слова Тхакумашева Р.

Ход занятия: Начало занятия происходит с встречи гостей.

1. Организационный момент.

(Включается мелодия песни «Мой аул»).

(На экране телевизора иллюстрация а. Али-Бердуковский).

(Дети заходят и начинается деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуйте гости дорогие,

Здравствуй мой родной аул!

2. Сообщение темы и цели НОД.

Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия - «Моя малая Родина –аул Али-Бердуковский». Мы с вами живём в большой стране, которая как называется?

Дети: Россия!

Воспитатель: А как называется главный город нашей страны?

Дети: город Москва-столица нашей Родины.

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: В. В. Путин. Он работает в Кремле.

Воспитатель: Назовите государственные символы нашей страны?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Гимн страны –это главная песня страны, поэтому его слушают стоя (дети слушают отрывок гимна России)

Проводится Д/И «Найди флаг России»

Дети читают стихи о Родине.

Воспитатель: В большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, аул, город, где он родился и вырос, провёл свои детские годы, ходит в детский сад, в школу. Для каждого - это «маленький дом», -где живут его родители и друзья, это- его малая Родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает,

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в таком замечательном уголке России, в Карачаево –Черкесской Республике. Это наша малая Родина.

Уголок большой России

Край богатый и красивый

Карачаево-Черкессия моя!

Воспитатель: В нашей республике живут люди многих национальностей: это русские, карачаевцы, черкесы, ногайцы, абазины и другие народы, которые сохранили язык и культуру, которые передаются из поколения в поколение, разговаривают на родном языке, поют песни и танцуют, помнят свои обычаи и традиции. Все они живут мирно, дружно, помогают друг другу.

У нашей Республики тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн (рассматривание флага республики)

Воспитатель предлагает детям собрать флаг республики из пазлов и готовых фигур.

А знаете ли вы как зовут главу нашей республики?

Дети: Темрезов Р. Б.

Воспитатель: Дети, в Карачаево -Черкесскую Республику входит и наш аул Али-Бердуковский, где мы с вами живём. Наш аул находится у подножия легендарной башни «Адиюх», которая рассказывает о далёком прошлом наших предков, на берегу реки Малый Зеленчук, нас окружают красивые горы и луга. Наш аул самый большой и красивый аул в нашем районе.

Звучит песня «Мой аул Али-Бердуковский» сл. Тхакумашева Р. музыка народная (девочка и мальчик в национальных костюмах выходят и исполняют черкесский народный танец «Кафа»).

Показ видеослайдов о достопримечательностях аула (воспитатель показывает известные места аула,а дети называют их и рассказывают о них).

*Памятник жертвам русско-кавказской войны, единственный в мире памятник, куда приезжают люди со всего мира, чтобы поклониться и возложить цветы, автором памятника является житель нашего аула Михаил Хутов.

*Музей «Черкесское подворье» (жизнь и быт черкесов в далёком прошлом)

*Дом культуры, школы, детские сады, медпункт, много магазинов, красивых домов.

В нашем ауле живут трудолюбивые люди разных профессий, которые прославили наш аул: авторами флага и гимна нашей республики являются наши земляки Назир Кушхов и Аслан Дауров.

Слушание гимна «Карачаево –Черкессия моя» муз. А. Даурова сл. Е. Ладонщикова

Много произведений написано известными народными поэтами Мухадином Бемурзовым, Хасином Шоровым, Владимиром Абитовым, которые воспевают красоту родной природы, родную землю, труд людей на полях.

Дети читают стихи поэтов и писателей, на фоне их портретов на экране телевизора.

Рассматривание картины «Мой аул» Анзорова М.

Мы должны гордиться тем, что такие люди жили и живут в нашем ауле.

Показ видеослайдов:

А ещё дети в нашем ауле находится известная фирма, где разливают самую чистую питьевую воду «Эльбрус», в ауле расположен завод «Хабез-гипс» продукция завода развозится по всей нашей стране. Здесь работают люди многих профессий.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия улиц родного аула.

Дети рассказывают о своей улице и в честь кого её так назвали (улица Братьев Тлимаховых, которые сражались за Родину и погибли в ВОВ, улица Тхагапсова -воин который воевал от начала и до конца войны и вернулся живым).

Воспитатель: Дети, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?

Дети: Детский сад «Золушка» находится на улице Школьная 16.

Воспитатель: Молодцы дети вы отлично знаете свой родной аул. А чтобы наш аул был ещё краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными,любить свою Родину-большую и малую и заботиться о ней.

Воспитатель: Ребята, сегодня было очень много ярких и необычных моментов в нашем занятии и мне бы хотелось, чтобы вы их назвали. Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Но это еще не все. В ауле живут очень мирные, дружелюбные, гостеприимные и хлебосольные люди, поэтому каждое мероприятие, торжество, праздник не могут обойтись без традиционной национальной кухни и традиционных угощений и сладостей. Наш замечательный повар Фаризат Хасиновна приготовила для вас традиционное угощение и приглашает вас и гостей попробовать сладости черкесской кухни.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием регионального компонента в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина – аул Али-Бердуковский».

Программное содержание:

образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о большой и малой родине, родном ауле, развивать познавательный интерес; расширять кругозор;

воспитательные задачи: формировать чувство гордости за свой аул, бережное отношение к флоре и фауне аула, умение работать сообща, воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;

развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном ауле, К-ЧР; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, его природе; развивать умение замечать красоту, опираясь на региональную культуру.

Предварительная работа: экскурсии по улицам аула, к достопримечательностям аула, заучивание стихотворений о Родине, родном крае, рисование улиц родного аула.

Оборудование и материалы для занятия:

черкесские национальные мелодии для сопровождения, мелодия песни Мой аул», магнитофон, телевизор, магнитная доска, столы и стулья по количеству детей и для гостей, иллюстрации о достопримечательностях аула, портреты на экране телевизора знаменитых людей аула и района, музыка для легенды башни «Адиюх» и картина башни, бутылки с минеральной водой ООО «Эльбрус», плакат с рекламой сухих смесей АО «Хабез- гипс», музыка для сопровождения, иллюстрации: мужская, женская и праздничная национальная одежда горцев и горянки, атрибуты для игры «Смелый всадник», фонограмма для пения песни «Мой аул –Али-Бердуковский» музыка народная слова Тхакумашева Р.

Ход занятия: Начало занятия происходит с встречи гостей.

1. Организационный момент.

(Включается мелодия песни «Мой аул»).

(На экране телевизора иллюстрация а. Али-Бердуковский).

(Дети заходят и начинается деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуйте гости дорогие,

Здравствуй мой родной аул!

2. Сообщение темы и цели НОД.

Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия - «Моя малая Родина –аул Али-Бердуковский». Мы с вами живём в большой стране, которая как называется?

Дети: Россия!

Воспитатель: А как называется главный город нашей страны?

Дети: город Москва-столица нашей Родины.

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: В. В. Путин. Он работает в Кремле.

Воспитатель: Назовите государственные символы нашей страны?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Гимн страны –это главная песня страны, поэтому его слушают стоя (дети слушают отрывок гимна России)

Проводится Д/И «Найди флаг России»

Дети читают стихи о Родине.

Воспитатель: В большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, аул, город, где он родился и вырос, провёл свои детские годы, ходит в детский сад, в школу. Для каждого - это «маленький дом», -где живут его родители и друзья, это- его малая Родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает,

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в таком замечательном уголке России, в Карачаево –Черкесской Республике. Это наша малая Родина.

Уголок большой России

Край богатый и красивый

Карачаево-Черкессия моя!

Воспитатель: В нашей республике живут люди многих национальностей: это русские, карачаевцы, черкесы, ногайцы, абазины и другие народы, которые сохранили язык и культуру, которые передаются из поколения в поколение, разговаривают на родном языке, поют песни и танцуют, помнят свои обычаи и традиции. Все они живут мирно, дружно, помогают друг другу.

У нашей Республики тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн (рассматривание флага республики)

Воспитатель предлагает детям собрать флаг республики из пазлов и готовых фигур.

А знаете ли вы как зовут главу нашей республики?

Дети: Темрезов Р. Б.

Воспитатель: Дети, в Карачаево -Черкесскую Республику входит и наш аул Али-Бердуковский, где мы с вами живём. Наш аул находится у подножия легендарной башни «Адиюх», которая рассказывает о далёком прошлом наших предков, на берегу реки Малый Зеленчук, нас окружают красивые горы и луга. Наш аул самый большой и красивый аул в нашем районе.

Звучит песня «Мой аул Али-Бердуковский» сл. Тхакумашева Р. музыка народная (девочка и мальчик в национальных костюмах выходят и исполняют черкесский народный танец «Кафа»).

Показ видеослайдов о достопримечательностях аула (воспитатель показывает известные места аула,а дети называют их и рассказывают о них).

*Памятник жертвам русско-кавказской войны, единственный в мире памятник, куда приезжают люди со всего мира, чтобы поклониться и возложить цветы, автором памятника является житель нашего аула Михаил Хутов.

*Музей «Черкесское подворье» (жизнь и быт черкесов в далёком прошлом)

*Дом культуры, школы, детские сады, медпункт, много магазинов, красивых домов.

В нашем ауле живут трудолюбивые люди разных профессий, которые прославили наш аул: авторами флага и гимна нашей республики являются наши земляки Назир Кушхов и Аслан Дауров.

Слушание гимна «Карачаево –Черкессия моя» муз. А. Даурова сл. Е. Ладонщикова

Много произведений написано известными народными поэтами Мухадином Бемурзовым, Хасином Шоровым, Владимиром Абитовым, которые воспевают красоту родной природы, родную землю, труд людей на полях.

Дети читают стихи поэтов и писателей, на фоне их портретов на экране телевизора.

Рассматривание картины «Мой аул» Анзорова М.

Мы должны гордиться тем, что такие люди жили и живут в нашем ауле.

Показ видеослайдов:

А ещё дети в нашем ауле находится известная фирма, где разливают самую чистую питьевую воду «Эльбрус», в ауле расположен завод «Хабез-гипс» продукция завода развозится по всей нашей стране. Здесь работают люди многих профессий.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия улиц родного аула.

Дети рассказывают о своей улице и в честь кого её так назвали (улица Братьев Тлимаховых, которые сражались за Родину и погибли в ВОВ, улица Тхагапсова -воин который воевал от начала и до конца войны и вернулся живым).

Воспитатель: Дети, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?

Дети: Детский сад «Золушка» находится на улице Школьная 16.

Воспитатель: Молодцы дети вы отлично знаете свой родной аул. А чтобы наш аул был ещё краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными,любить свою Родину-большую и малую и заботиться о ней.

Воспитатель: Ребята, сегодня было очень много ярких и необычных моментов в нашем занятии и мне бы хотелось, чтобы вы их назвали. Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Но это еще не все. В ауле живут очень мирные, дружелюбные, гостеприимные и хлебосольные люди, поэтому каждое мероприятие, торжество, праздник не могут обойтись без традиционной национальной кухни и традиционных угощений и сладостей. Наш замечательный повар Фаризат Хасиновна приготовила для вас традиционное угощение и приглашает вас и гостей попробовать сладости черкесской кухни.

(Звучит черкесская народная музыка). (Дети и гости получают угощения).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Тосно — моя малая Родина» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ягодка» компенсирующей направленности Тема: «г. Тосно -- моя Малая Родина» Воспитатель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Тема: «Наша малая Родина». Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе ФЦКМ «Моя малая Родина-Хакасия» Конспект НОД в старшей группе ФЦКМ «Моя малая Родина-Хакасия» Тема «Моя малая Родина-Хакасия» Цель: закрепление представлений о символике.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Моя малая Родина — Елец» Задачи: дать детям понятие о том, что у каждого человека есть родной город; учить знать название своего родного города, реки, достопримечательные.

Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина» Цель занятия: Закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье. Детская цель: рассказать детям.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны,.

Презентация старшей группе на тему: «Малая Родина, Саранск-столица Мордовии» Презентация старшей группе на тему: «Малая родина, Саранск- столица Мордовии». 1 Слайд Республика Мордовия Республика Мордовия – регион.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина — аул Али-Бердуковский» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 10:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя малая Родина — аул Али-Бердуковский» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тлимахова Аминат Борисовна (УИ 2065288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД