Получи документы

Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»

Ирина Остапенко
Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.

Детская цель: рассказать детям Белоруссии о своей малой родине – Кубани и станице Привольной.

- Образовательная:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

Закрепить умение называть членов своей семьи.

Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода „Мой край — моя малая Родина“» размещена в разделах

Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально -.художественная.

Оборудование: Карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».

Предварительная работа: 1. Экскурсия в привольненский сельский Музей. 2. Дидактические, кубанские народные игры. 3. Беседы. 4. Рассматривание альбомов, иллюстраций. 5. Разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов. 6. Чтение художественной литературы Кубанских поэтов, разучивание стихов. 7. Образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями : Создание альбома «Моя семья», консультации, беседы на тему воспитания любви к родному краю, малой Родине.

Приё мы: мотивация, создание проблемной ситуации,вопросы детям, выбор и отбор флага, отбор герба, чтение стихотворения,составление целого из частей

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо. В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть? (Ответы детей)

В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте? Читают: Детям старшей группы детского сада №16, ст. Привольной Каневского района, Краснодарского края от детей старшей группы детского сада №25 г. Бреста Белорусской республики.

В. – Что же за послание нам пришло от детей Белоруссии. (Достают письмо из конверта и читают).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём в Белоруссии, в городе Бресте. Брест – это столица Белоруссии. Белоруссия – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Белоруссии есть знаменитая Брестская крепость, где сражались воины Российской Армии. Мы посылаем вам фотографии достопримечательностей нашего города. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

2. Целепологание.

В. – Расскажем, ребята, о своей малой Родине, Краснодарском крае. А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её в Белоруссию.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

3. Этап реализации замысла.

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей. Первая станция «Наша Кубань, наша малая Родина»

(Карта Кубани. Схема ст. Привольной)

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

4. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? А как наывается край в котором мы живем? Краснодарский край является нашей малой Родиной. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? А знаете ли вы как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна называется Россия, а малой Родиной является Краснодарский край. Давайте поиграем в игру.

Игра «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России и Кубани.

Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. В нашей родной стране очень много городов, станиц, деревень и поселков и мы сейчас отправимся в нашу родную станицу.

-А как же назывется наша родная станица?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю продолжить наше путешествие. На каком транспорте мы с вами поедем?

Путешествие (в зависимости от того, что предложат дети)

Вторая станция «Моя родная станица»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу родную станицу. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательности нашей станицы.

Игра «Собери пазл»

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель предлагает детям сложить эти собранные изображения в конверт – посылку и отправить детям в Белоруссию.

Воспитатель: А в каких местах нашей станицы вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А можете ли вы назвать свой адрес?

Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? А как вы ласково называете своих маму и папу?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

- Как зовут ваших родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Возвращаешь детей к детской цели: что хотели сделать? Получилось ли? Сложится ли (какое) впечатление у белорусских детей о Кубани? Узнали ли что-либо новое сами? На каких станциях останавливались? Поставить цель дальнейшую

6. Подведение итогов. Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить за участие в интересном путешествии. Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей малой Родине. Помните? А не хотите ли их тоже послать ребятам из Белоруссии в подарок?

В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Белоруссии.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию - нет России другой.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мое село — моя малая Родина» "Мое село – моя малая Родина" НОД в старшей подгруппе Автор-составитель: Федосова Марина Леонидовна воспитатель МКДОУ Табарсукский детский.

Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: «Возможности технологии «Ситуация» для самоорганизации деятельности педагогов в составлении алгоритма ведения педагогических наблюдений».

Конспект интегрированной НОД на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Ткани» Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной.

Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» 1. Цель:.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе «Путешествие по Радуге» Задачи Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции и дружелюбие; - поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 10:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 2019083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД