Ирина Остапенко
Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.
Детская цель: рассказать детям Белоруссии о своей малой родине – Кубани и станице Привольной.
- Образовательная:
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода „Мой край — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание.
Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально -.художественная.
Оборудование: Карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».
Предварительная работа: 1. Экскурсия в привольненский сельский Музей. 2. Дидактические, кубанские народные игры. 3. Беседы. 4. Рассматривание альбомов, иллюстраций. 5. Разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов. 6. Чтение художественной литературы Кубанских поэтов, разучивание стихов. 7. Образовательная деятельность
Взаимодействие с родителями : Создание альбома «Моя семья», консультации, беседы на тему воспитания любви к родному краю, малой Родине.
Приё мы: мотивация, создание проблемной ситуации,вопросы детям, выбор и отбор флага, отбор герба, чтение стихотворения,составление целого из частей
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо. В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть? (Ответы детей)
В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте? Читают: Детям старшей группы детского сада №16, ст. Привольной Каневского района, Краснодарского края от детей старшей группы детского сада №25 г. Бреста Белорусской республики.
В. – Что же за послание нам пришло от детей Белоруссии. (Достают письмо из конверта и читают).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём в Белоруссии, в городе Бресте. Брест – это столица Белоруссии. Белоруссия – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Белоруссии есть знаменитая Брестская крепость, где сражались воины Российской Армии. Мы посылаем вам фотографии достопримечательностей нашего города. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.
2. Целепологание.
В. – Расскажем, ребята, о своей малой Родине, Краснодарском крае. А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её в Белоруссию.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
3. Этап реализации замысла.
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей. Первая станция «Наша Кубань, наша малая Родина»
(Карта Кубани. Схема ст. Привольной)
Стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
4. Актуализация ранее приобретенных знаний.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? А как наывается край в котором мы живем? Краснодарский край является нашей малой Родиной. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? А знаете ли вы как зовут нашего президента?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна называется Россия, а малой Родиной является Краснодарский край. Давайте поиграем в игру.
Игра «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России и Кубани.
Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. В нашей родной стране очень много городов, станиц, деревень и поселков и мы сейчас отправимся в нашу родную станицу.
-А как же назывется наша родная станица?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю продолжить наше путешествие. На каком транспорте мы с вами поедем?
Путешествие (в зависимости от того, что предложат дети)
Вторая станция «Моя родная станица»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу родную станицу. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательности нашей станицы.
Игра «Собери пазл»
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель предлагает детям сложить эти собранные изображения в конверт – посылку и отправить детям в Белоруссию.
Воспитатель: А в каких местах нашей станицы вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А можете ли вы назвать свой адрес?
Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? А как вы ласково называете своих маму и папу?
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.
-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
- Как зовут ваших родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Возвращаешь детей к детской цели: что хотели сделать? Получилось ли? Сложится ли (какое) впечатление у белорусских детей о Кубани? Узнали ли что-либо новое сами? На каких станциях останавливались? Поставить цель дальнейшую
6. Подведение итогов. Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить за участие в интересном путешествии. Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей малой Родине. Помните? А не хотите ли их тоже послать ребятам из Белоруссии в подарок?
В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Белоруссии.
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию - нет России другой.