Abakarova Zarema
Конспект по патриотическому занятию «Моя малая Родина Дагестан» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по патриотическому воспитанию
Подготовила воспитатель ст. группы Абакарова Зарема Н.
«Моя малая Родина Дагестан»
в старшей группе.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о родной Республике, городе и его
достопримечательностях;
- Закреплять знания детей о государственных символах Дагестана, города Хасавюрт.
Развивающие:
Публикация «Конспект по патриотическому занятию „Моя малая Родина Дагестан“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о республике и города; познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседы о Дагестанской символике, рассматривание фотографий достопримечательностей города Хасавюрт, беседы о символике города Хасавюрта, экскурсия по достопримечательностям города. Беседа о родном городе.
Материалы и оборудование: Стрелка, части мозаики, флаг, Дагестана, герб республики Дагестан, национальные костюмы, дагестанские блюда; картины гор и животного мира Дагестана; фотографии достопримечательности города и Дагестана.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами
живем? (ответы детей). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –
необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – место, где мы
родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Это наша большая Родина, столица которой Москва. В Москве работает
наше правительство и президент. У каждой страны есть свои государственные
символы – гимн, герб, флаг. Но среди просторов нашей большой страны, есть чудесная республика, в котором мы с вами живем.
Вы знаете, о какой республике идет речь? (ответы детей)
— Конечно это наша республика, в котором мы живем, это наша
малая Родина -Дагестан. Как и у всех республик, у нашей республики тоже есть свой флаг, герб
и гимн.
Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны
вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую
родину, республику, где вы родились, где прошло ваше детство.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей республике, но не на поезде
и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в
эту папку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи
Первое наше задание:
1. «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется наша малая Родина?
6. Что является государственными символами Дагестана?
7. Как называется столица нашей малой Родины?
8. Как зовут президента Дагестана?
9. как называются люди живущие в Дагестане?
Молодцы с первым заданием вы справились. За выполненные задания – вот вам первая часть мозаики.
А теперь перейдем на второе задание.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша 2-я остановка «Памятные места нашей республики и города».
- Ребята, на столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностями нашей республики. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображение Достопримечательностями нашего города, а в правую сторону картины с достопримечательностями нашей республики. (Воспитатель вместе с детьми
проверяет правильно –ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую
достопримечательность.)
Рисунок
1. Площадь.
2. Городская библиотека.
3. Домкультура.
4. Фантан.
5. памятник.
6. Сулакский каньон.
7. Каспийское море.
8. Площадь.
9. Аэропорт.
10. Вокзал.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания – вот вам вторая часть мозаики.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 3 остановка: «Национальные костюмы».
Какие нации живут у нас в Дагестане?
Назови национальные костюмы.
Обратите внимания на экран
Молодцы с этим заданием вы справились вот вам третья часть нашей мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Универмаг» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Спортивный наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Люкс» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Игра «Назови крупные реки Дагестана на карте».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За выполненные задания – вот вам четвертая часть мозаики.
Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к
нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Нам стрелочка указала на конверт. В ней написано расскажите стихи, пословицы Дагестанских поэтов и назовите каких поэтов вы знаете? (ответы детей)
Чтение пословиц и стихов:
Много знает не много живший, а много видевший.
Что видел - правда, что слышал — ложь.
Тихий джигит всякие трудности вынесет.
Хорошее слово и кинжал отведёт.
Не столько хозяину нужно добро, сколько добру нужен хозяин.
Сорока думает, что она сокол, а каша — что она плов
Только тот, кто искренне жалеет, скажет горькое слово.
Дагестан — край древних гор,
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор,
Ценят дружбу и клинки!
Дагестан — земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть «Лезгинка» удалая,
Радость в жизни нам дает.
Для гостей открыты двери,
А врагам пощады нет.
Мы в друг друга свято верим
И как братья много лет.
Не удастся нас поссорить,
Никому и никогда.
Мы и в радости, и в горе,
Будем вместе, как всегда.
Дагестан — земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть «Лезгинка» удалая,
Радость в жизни нам дает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, показали свои знания. За выполненные
задания – вот вам пятая часть мозаики.
Ребята, а вы знаете, что название нашей республики Дагестан означает страна гор : «Даг» - гора, «Стан» - страна. Вот наши Дагестанские горы. Вы знаете, как они называются? (ответы детей)
Этот таинственный край издавна славится своим гостеприимством. Давайте мы с вами вспомним наши Дагестанские блюдо : хинкал, курзе, чуду, плов, кукурузный хинкал.
Ведь наша страна гор еще богата животным и растительным миром давайте мы с вами перечислим некоторые из них :хомяк, антилопа. В лесах водятся дикая коза, кабаны. но самое распространенное животное это - тур. Из птиц орел – курганник, дрофа, перепел фазан, рябчик, тетерева. Водоплавающие птицы утки, гуси, лебеди, цапли,чайки, сова.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень
любите свой город. Нашу малую Родину. В награду вы получаете последнюю
часть мозаики. (Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у нас получилось?
(Ответы детей.)
Герб Дагестана.
- Правильно – это герб нашей «малой Родины», республики Дагестан.
И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что вам больше всего понравилось? Может кто-то из вас узнал для себя что-то новое. (Ответы детей).
Молодцы ребята я еще раз убедилась, как вы сильно любите свой родной край и много вы о ней знаете.
Дагестанская игра : «Надень папаху»
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь — десять шагов от него от водят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.
Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.