Страшнова Наталья
Конспект ООД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения
для детей средней группы
«Светофор»
Воспитатель: Страшнова Н. А.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
"Коммуникация"
-обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
"Социализация"
-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"
-расширять словарный запас загадками.
"Художественное творчество"
-совершенствовать умение владения ножницами при
вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения:
интегрированное занятие.
Приемы:
сюрпризный момент
-Светофор, "ковер-самолет".
Методы:
словесные, наглядные, практические.
Материал:
Светофор, "ковер-самолет".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Настроение у вас какое?
Дети:
Хорошее!
Воспитатель:
Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на
ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в
страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на
ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).
Музыка останавливается, дети открывают глаза.
Воспитатель:
Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный-
двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет-
проезжай, запрета нет!
Дети:
Светофор!
Светофор :
Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Воспитатель:
Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он?
Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети:
Огоньков!
Воспитатель:
Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои
сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику
-соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной
последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:
Красный!
Воспитатель:
Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. А какой сигнал расположен в середине?
Дети:
Желтый!
Воспитатель:
Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом,
и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожен! Внимание! Не
торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:
Зеленый!
Воспитатель:
Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Светофор :
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель:
У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте
сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель:
Посмотрите, чего не хватает?
Дети:
Огоньков!
Воспитатель:
А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки
и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше
работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель:
Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться
клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;
прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети
вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитательследит, чтобы дети
приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас
получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик :
Спасибо, ребята за сделанные
светофоры! Благодаря вам, у меня
теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!
Берет подставку со светофорами и уходит.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора,
сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К
сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка