Ризида Ахметзянова
Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) «Светофор!» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СВЕТОФОР» – это без сомненья - знак дорожного движенья!
Цель: воспитывать интерес к математике совершенствуя знания и умения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• закреплять знания и понятия «один», «много»;
• продолжать знакомить со светофором;
• познакомить с пешеходным переходом.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) „Светофор!“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, формы предметов (круг, квадрат);
• учить ориентироваться на листе бумаги;
• закрепление навыка аккуратно наклеивать;
• развивать умение действовать по сигналу;
• развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
• воспитывать любознательность;
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Словарная работа:
- обогащение словаря: цвета, формы, «один», «много», верх, низ, середина, пассажир, пешеходный переход,
- активизация словаря: белый, чёрный, светофор, машина, автобус.
Предварительная работа:
П/и «Собираем огоньки для светофора», рассматривание иллюстраций «Транспорт», игра - физкультминутка «Огоньки светофора», беседа о правилах дорожного движения, о значении их в жизни каждого человека, художественное творчество «Собери огоньки светофора».
Оборудование: иллюстрации (автомобиль, автобус, цветные домики, (разноцветные салфетки для игры, пешеходный переход, клеенка, раздаточный материал для аппликации: клей, кисточка, салфетка, полоска бумаги, 3 круга из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый).
Ход организованной образовательной работы.
Воспитатель в костюме зебры приходит в гости за руку ведет «Светофорчик» (Хнык.)
Зебра: Здравствуйте, ребята, ой сколько у вас гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята я спешила к вам в гости смотрю сидит «Светофорчик» она такая – грустная и плачет, ее огоньки решили пошалить и убежали от нее. Теперь огоньки не горят. Давайте мы ей поможем их найти и вернуть огоньки светофору?
Дети: - да.
Зебра: Для этого нам нужно попасть в разноцветный город. А вот легковая машина, мы можем на ней доехать?
Дети: Нееет.
Зебра: Почему?
Дети: Нас МНОГО и мы в неё не вместимся.
Зебра: Правильно, потому что нас МНОГО. На чём же нам ехать?
Дети: на автобусе, там поместится много пассажиров – детей.
Зебра: Правильно, а сколько водителей в автобусе?
Дети: ОДИН
Зебра: Правильно, пассажиров МНОГО, а водитель ОДИН. Амир будет у нас водителем, приготовились.
Звучит музыка, дети едут на автобусе.
Зебра: мы в разноцветном городе. Ребята, чтобы нам огонёк отыскать - нужно цвет домика правильно назвать. Здесь все дома разного цвета и в них спрятались наши огоньки. Скажите, пожалуйста, какие цвета у светофора? (Ответы детей)
Какого цвета этот домик. А вот из него и огонёк выглядывает, какой формы. (Ответы детей)
(Находим огонек светофора, крепим на место, уточняя место расположения каждого огонька – ВЕРХ – НИЗ – СЕРЕДИНА)
Игра: «Собираем огоньки для светофора.»
Зебра: спасибо, ребята! Вы помогли вернуть огоньки «Светофорику», давайте с ним поиграем в игру «Огоньки светофора», - показывает детям огоньки светофора (разноцветные салфетки для игры, а вы называть и выполнять движения.
Физкультминутка!
Зеленый огонёк – дети идут на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – грозятся указательным пальчиком.
Зебра: Хорошо поиграли, не грустит наш «Светофорик», пора вернуться в садик. А чтобы вернуться, надо пройти вот по этой волшебной дорожке. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что нарисовано на дорожке?
Дети: полоски.
Зебра: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Зебра: Это пешеходный переход «Зебра». Ой у меня тоже такие же полосочки, как у пешеходного перехода. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный огонёк. Давайте вспомним правила:
Если красный свет горит – значит путь тебе закрыт.
Если желтый свет горит – приготовься говорит,
А зеленый свет горит – значит путь тебе открыт.
Посмотрите, какой у светофора горит огонёк?
Дети: зелёный.
Зебра: значит можно переходить дорогу. Ребята идем друг за другом и по пешеходному переходу, чтобы вернутся к нам в садик. Дети переходят дорогу. Приехали. (Присаживаемся на свои места).
Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?
Дети: КРУГ, КВАДРАТ.
Зебра: Правильно, а какую геометрическую фигуру мы берем? (Ответы детей, молодцы - какой огонёк у светофора наверху? (Ответы детей)
А какой огонёк у светофора посередине? (Ответы детей) Наклеиваем огонек нашему «Светофорику».
А какой огонёк у светофора внизу? Все вернулись «Светофорику» огоньки. Молодцы…
Рефлексия:
1. Сколько пассажиров было в автобусе? (МНОГО, а водитель? (ОДИН) (Ответы детей)
2. Какие огоньки у светофора? (Ответы детей)
3. Как называется дорожка где можно переходить дорогу? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, спасибо вам за то, что помогли найти и вернуть огоньки. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг! Вот вам всем зелёные шарики, чтобы вы помнили, на какой огонек светофора нужно переходить дорогу.
Итог занятия: – (Какие ребята аккуратные, выполняли все хорошо, все правильно отвечали, порадовали результатом гостей. Давай скажем нашим гостям - До свидания, до новых встреч.