Мария Попова
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение сигналов светофора
Задачи:
- учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора.
- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.
Материалы:
Демонстрационный: макет светофора, игрушка щенок, лист с изображением светофора, кисть, краски.
Ход
Публикация «Конспект ОД по рисованию в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там на лавочке сидит? Да это же маленький щенок. Что случилось с тобой? Воспитатель обращается к игрушке – щенку, потом берёт его на руки. Оказывается щенок перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него болит лапка. Нужно перевязать ему лапку. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапку щенку – игрушке).
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Ребята, давайте посадим щенка на стул и пусть он внимательно послушает на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала :
Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!
Жёлтый – приготовься!
Зелёный – проходите, путь открыт!
Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: Красный, жёлтый.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Дети, а давайте и мы нарисуем светофоры. И развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Воспитатель:
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожалению, огоньки пока не горят.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора?
Дети: Нужно закрасить окошки.
Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.
Воспитатель показывает приёмы закрашивания. Теперь и вы попробуйте.
Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе раскрашивания.
5. Рефлексия Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали. Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет!