Папки-передвижки

ОД «В поисках Машеньки» в первой младшей группе

Елена Фаттахова
ОД «В поисках Машеньки» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в первой «А» младшей группе

«В поисках Машеньки».

Воспитатель: Фаттахова Е. В.

Цель: Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Публикация «ОД „В поисках Машеньки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Предварительная работа:

Разучивание слов ;

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Материал: деревья, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал и видят Мишку, который сидит очень грустный.

-Здравствуй, Миша, что случилось? Почему ты грустишь?

Миша: Ребята, вы представляете, волки украли Машу! И я не знаю, где ее найти!

- Что же делать, как помочь Мишке?

Дети предлагают помочь Мишке найти Машу.

Миша: Большое спасибо, ребята!

- Но мы не сможем пойти пешком. Нам придется на чем – нибудь поехать! Как вы думаете, на чем мы можем с вами поехать?

Дети предлагают – автобус, поезд, машина,.

Миша: Ребята, совершенно случайно рядом остановился поезд и у меня даже есть на него билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет.

- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть, помогите мне пожалуйста.

Д/игра «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Зайчик: Большое вам спасибо, вы открыли все замки и теперь я смогу зайти в свой домик!

-Зайчик. А ты не видел Машу?

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

-Спасибо большое, Зайчик. Досвидания!

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

-А как же построить мост, у нас и материала нет…

- Вот посмотрите ребята, что это? (Фигуры)

- А как вы думаете, мы сможем из фигур построить мост? (Ответы детей)

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый синий цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и синего цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не синего цвета, а какого цвета можно? (желтого)

- Значит, мы будем строить мост из фигур желтого цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

Физкультминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Ребята видят волка, который сидит под деревом.

Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, но украсить его не смогла. Мы не отпустим Машу, пока она не украсит нам торт!

- Как можно украсить торты? (Блоками Дьенеша.) Дети подходят к столам и приемом наложения украшают торты)

Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.

Из – за дерева выходит волк, он ведет за руку Машу.

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне украсить торты! А теперь отвезите меня скорей к моему другу Мише!

- Садимся скорей на поезд и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

Миша с Машей встречаются, обнимаются.

Миша: Спасибо большое ребята, что помогли мне вернуть Машу!

А теперь и нам пора в группу, до свидания!

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В поисках мяча» Цели: побуждать детей к двигательной активности; тренировать в ориентировке в пространстве. Задачи: • Совершенствовать основные движения.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши» Разработан для детей 1 младшей группы Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу» «Как у Машеньки в лесу» Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый). Задачи: Образовательная: учить детей слушать.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Квест по сказке «В поисках репки» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» городского округа город Салават Республики.

Сценарий мероприятия для первой младшей группы «В поисках сокровищ Мыльного пирата» Сценарий итогового мероприятия в первой младшей группе №1, 2, 3. «Карта сокровищ Мыльного Пирата» Воспитатели: Мартынова Екатерина Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «В поисках Машеньки» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «В поисках Машеньки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД