Елена Фаттахова
ОД «В поисках Машеньки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой «А» младшей группе
«В поисках Машеньки».
Воспитатель: Фаттахова Е. В.
Цель: Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Программные задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
Публикация «ОД „В поисках Машеньки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Предварительная работа:
Разучивание слов ;
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Материал: деревья, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал и видят Мишку, который сидит очень грустный.
-Здравствуй, Миша, что случилось? Почему ты грустишь?
Миша: Ребята, вы представляете, волки украли Машу! И я не знаю, где ее найти!
- Что же делать, как помочь Мишке?
Дети предлагают помочь Мишке найти Машу.
Миша: Большое спасибо, ребята!
- Но мы не сможем пойти пешком. Нам придется на чем – нибудь поехать! Как вы думаете, на чем мы можем с вами поехать?
Дети предлагают – автобус, поезд, машина,.
Миша: Ребята, совершенно случайно рядом остановился поезд и у меня даже есть на него билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
- Вот и приехали мы в лес!
Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет.
- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть, помогите мне пожалуйста.
Д/игра «Замочки»
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.
- Что лежит на замках? (фигуры)
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
Зайчик: Большое вам спасибо, вы открыли все замки и теперь я смогу зайти в свой домик!
-Зайчик. А ты не видел Машу?
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
-Спасибо большое, Зайчик. Досвидания!
- А как же можно перейти через речку? (по мосту)
-А как же построить мост, у нас и материала нет…
- Вот посмотрите ребята, что это? (Фигуры)
- А как вы думаете, мы сможем из фигур построить мост? (Ответы детей)
- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый синий цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и синего цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не синего цвета, а какого цвета можно? (желтого)
- Значит, мы будем строить мост из фигур желтого цвета.
- Вот и построили мы мост, переходим через речку.
Физкультминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Ребята видят волка, который сидит под деревом.
Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, но украсить его не смогла. Мы не отпустим Машу, пока она не украсит нам торт!
- Как можно украсить торты? (Блоками Дьенеша.) Дети подходят к столам и приемом наложения украшают торты)
Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.
Из – за дерева выходит волк, он ведет за руку Машу.
Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне украсить торты! А теперь отвезите меня скорей к моему другу Мише!
- Садимся скорей на поезд и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
Миша с Машей встречаются, обнимаются.
Миша: Спасибо большое ребята, что помогли мне вернуть Машу!
А теперь и нам пора в группу, до свидания!