Оксана Гребенник
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В поисках мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: побуждать детей к двигательной активности; тренировать в ориентировке в пространстве.
Задачи:
• Совершенствовать основные движения.
• Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливость.
• Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.
Материалы и оборудование: аудиозапись веселой музыки, тряпичные дорожки, набивные валики, вертушки по количеству детей, мостик, туннель, цветы и бабочки разных цветов, вырезанные из бумаги.
Ход досуга
1. Организационный момент.
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе „В поисках мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит музыка. Воспитатель, переодетый в собачку, входит в группу, здоровается с детьми.
Собачка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?
Дети. Собачка.
Собачка. Верно, а как вас зовут? (Подходит к каждому ребенку, знакомится с ним.) Мне очень приятно с вами познакомиться. Вы все такие замечательные. Я слышала, что вы добрые малыши. Помогите мне, пожалуйста, найти мой мяч. Я играла с ним, и он куда-то укатился. Я не могу его найти, мне нужна ваша помощь. Согласны мне помочь? Тогда идите за мной.
2. Основная часть.
Дети идут друг за другом по прямой и извилистой дорожке, перешагивая через валики. Доходят до определенного места, там находят вертушки. Собачка предлагает детям с ними поиграть.
Общеразвивающие упражнения с вертушками.
«Покажи и спрячь вертушку». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках – вертушка. Показали вертушку – руки вытянули вперед, спрятали вертушку – руки спрятали за спиной. (повторить 3-4 раза)
«Вот какие у нас вертушки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках – вертушка. Подняли руки вверх – машем вертушкой; опустили руки вниз. (повторить 3-4 раза)
«Возьми вертушку». И. п. – сидя, ноги врозь, в руках вертушка. Наклоны туловища к носкам ног, положить вертушку, выпрямиться, наклониться, взять вертушку в руки. (повторить 4-5 раз)
«Отдыхают ручки, ножки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, помахать вертушкой, опустить. Поднять ноги вверх, опустить. (повторить 3-4 раза)
Развитие основных движений. Дети преодолевают препятствия (переходят по мостику, пролезают по туннелю, доходят до цветочной поляны. Собачка предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Поймай бабочку» под музыкальное сопровождение. Собачка говорит, какую бабочку нужно поймать. Дети разбегаются по поляне, ищут бабочку определенного цвета.
От цветочной поляны по «пуговичной» дорожке дети идут дальше, находят корзину с мячами, среди них и мяч собачки. Собачка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с мячами.
Подвижная игра «Непослушные мячи». Собачка разбрасывает мячи из корзины, дети собирают их. Затем «непослушные» мячи снова «выпрыгивают» из корзины, а дети их догоняют.
3. Заключительная часть.
Собачка. Ребята, вы сегодня молодцы Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, нашли мой любимый мяч. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.
Собачка дарит детям конфеты, прощается с ними и уходит.