Проскурякова Валентина
ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну часов»
Задачи: 1. Продолжать знакомить с понятием «время».
2. Закрепить знания о различных видах часов.
3. Формировать представления об определении времени по часам.
4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
5. Способствовать развитию воображения и мышления.
Публикация «ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
6. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.
7. Продолжать воспитывать уважение к труду людей (в частности к труду часовщика).
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Путешествие в страну часов», «Знакомство с циферблатом».
2. Мини- рассказы: «Солнечные часы», «Водяные часы», «Часы- цветы», «Песочные часы».
3. Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о часах и времени.
4. Аппликация, лепка, конструирование по теме.
Ход ОД.
Воспитатель с часами в руках:
- Ребята, я хотела посмотреть сколько времени и уронила часы. Мне кажется они теперь не работают. А как починить я не знаю. Вы не знаете, что нам делать? (ответы детей)
- Не получается. А может знаете, кто нам может помочь?
- Как называется профессия человека, который может нам отремонтировать часы? (часовщик)
- Благодаря этим людям, у нас с вами есть часы, которые работают и мы всё делаем вовремя, не пропускаем важные дела.
- Давайте мы перенесёмся с вами в волшебную страну часов. Вы хотите? Готовы? Надо закрыть глаза, обернуться вокруг себя и произнести.
Раз, два, три
В страну часов перенеси
Ветер странствий, перемен
Помоги скорей нам всем.
В стране Часов.
Главный часовщик : Здравствуйте, ребята! Я главный часовщик, зачем пожаловали?
Дети рассказывают о проблеме.
Главный часовщик : Да уж, проблема, так проблема! В моей стране много разных мастерских и в каждой делают и ремонтируют разные виды часов. Я предлагаю зайти в каждую из них и найти именно ту мастерскую, в которой отремонтируют ваши часы.
1. Мастерская солнечных часов (на столе макет солнечных часов)
Главный часовщик : А знаете ли вы, какие это часы? (рассказ детей)
Главный часовщик : А скажите, люди всегда могли пользоваться солнечными часами? Почему?
Главный часовщик : Да, верно. Они не могли узнать сколько времени, когда не было солнца. И тогда люди придумали другие часы. А какие, мы мы с вами узнаем в следующей мастерской.
2. Мастерская огненных часов.
Главный часовщик : Какие часы можно отремонтировать в этой мастерской? Огненные часы ещё называют свечными.
Рассказы детей.
Главный часовщик : Свечу надо зажечь, но при этом надо помнить, что пользоваться спичками могут только взрослые. Горящие свечи должны контролировать взрослые, иначе может быть беда.
Физминутка «Часики, минутки»
3. Мастерская песочных часов.
Главный часовщик : А это, какие часы? А почему они так называются (ответы детей)
А где же применяются эти часы в наше время?
4. Мастерская механических и кварцевых часов.
Главный часовщик : Почему они так называются?
А какие бывают механические часы? (напольные, настенные, наручные, каминные)
Чем кварцевые часы отличаются от механических?
Главный часовщик : Любые часы показывают часы и минуты. А как вы думаете, минута проходит быстро или медленно? Что можно успеть сделать за одну минуту. Хотите проверить?
Я предлагаю нарисовать часы за одну минуту. Попробуем?
Пока вы будете рисовать, а я отремонтирую ваши часы.
- А если мы без дела будем сидеть эту минуту, быстро она пройдёт? Почему?
- А хотите составить памятку «Как беречь время?»
1. Ценить своё время и других людей.
2. Выполнять режим дня.
3. Никуда и никогда не опаздывать.
- А вам отдаю ваши часы, они уже отремонтированы. До свидания.
Дети закрывают глаза, произносят заклинания и переносятся в детский сад:
Раз, два, три
В детский сад перенеси
Ветер странствий, перемен
Помоги скорей нам всем.
Воспитатель: Вот и вы вернулись в детский сад.
Где вы были? Что видели?
Что интересного узнали
Удалось ли вам отремонтировать часы.