Ирина Барановская
Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять здоровье детей
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали, находить в беге свое место в колонне;
- продолжать учить имитационным движениям;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Коррекционные:
- совершенствовать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Неболейка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- закреплять навыки правильной осанки;
- повышать эмоциональный тонус.
- развивать умение координировать речь и движение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма в играх;
- воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Оздоровительная:
- осуществлять индивидуальный подход к детям и подбирать дозировку упражнений с учётом состояния их здоровья, развивать физиологическое и речевое дыхание.
Предварительная работа: подготовить атрибуты, оборудование, инвентарь, беседы с детьми об осени.
Оборудование: Наглядные пособия – схемы, бубен, мяч маленький «ёжик» (1, фитбол-мячи (по количеству детей, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, батут, канат (3, тоннель, дорожка узкая, мат гимнастический, обруч, модуль, мольберты (2).
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. «Равняйсь, смирно».
Ребята, я слышала, что есть страна «Неболейка», в которой растут необычные цветы здоровья. Я слышала, что их найдет только самый крепкий и сильный, тот, кто выполнит все упражнения, тот, кто занимается физической культурой, а значит самый здоровый человек. Как бы я хотела хоть раз увидеть эти волшебные цветы. А вы хотите? Тогда не будем терять время и начнем заниматься, укреплять здоровье, а в конце занятия отправимся в эту страну, посмотрим, что за необычные цветы там растут.
«На первый, второй рассчитайсь» (расчёт детей). «Направо, раз, два». Перестроение в колонну. «В обход налево шагом марш!»
Ходьба в колонне по одному, парами;
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за спиной в сцепке.
Гусиный шаг. Следить за осанкой, дышать носом.
Легкий бег в колонне по одному, парами;
Бег приставным шагом, правое плечо вперед;
Бег приставным шагом, левое плечо вперед;
Бег с захлестом голени;
Бег с выносом прямых ног вперед;
Бег змейкой;
Бег по диагонали;
Бег с передачей мяча поименно.
Ходьба с восстановлением дыхания по кругу (1 круг). Взять фитбол-мяч и продолжать движение держа его перед собой.
Остановка на месте в колонне «Направляющий, на месте», перестроение в колонну по три. «Кругом, раз, два»
Основная часть. (20 минут)
ОРУ с фитбол-мячами. (6 минут)
1. «Лошадки».
И. П. – сидя на мяче, руки вдоль туловища
1- 3 - выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперед (щелканье языком,
4 - И. П. (6 раз)
2. «Петухи»
И. П. – то же
1 – руки вверх
2 – вдох
3 – опускание рук, на выдохе произнести: «КУ-КА-РЕ-КУ»
4 – И. П. (6 раз)
3. И. П. – сидя на мяче, руки на пояс
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – И. П.
3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – И. П. (6 раз)
4. «Корова»
И. П. – сидя на мяче, руки на пояс.
1 – вдох, наклон вперед, руки назад, выдох со звуком «у»
2 – И. П. (6 раз)
5. И. П. – сидя на мяче, ноги вместе, руки на пояс
1 – ноги в стороны на пятки, руки в стороны
2 – И. П. (6 раз)
6. «Махи ногами»
И. П. – лежа на мяче, ноги вместе, в упоре на носки, руки в упоре на кулаки перед мячом смотреть прямо
1 – мах правой ногой вверх носок натянуть
2 – И. П.
3 – мах лево ногой вверх
4 – И. П. (4 раза)
7. «Прятки»
И. П. – стоя перед мячом, ноги вместе, руки на пояс
1 – сесть, ладони положить на мяч, вдох
2 – выдох - «ой» прокатить мяч немного вперед, не отпуская рук, спрятаться
3 – вернуть мяч, выпрямиться
4 – И. П. (6 раз)
8. «Тяжелый мяч»
И. П. – стоя, ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой
1 – вдох, выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед, выдох «эх»
2 – И. П.
3 – вдох, выпад левой ногой вперед, руки с мячом вперед, выдох «эх»
4 – И. П. (6раз)
«Кругом»
9. «Прыжки»
И. П. – сидя на мяче, руки держат рожки
Прыжки по кругу друг за другом, держать дистанцию, спина прямая
«Справа, в обход налево в колонну по одному, прыжками, марш»
Прыжки по кругу (1 круг)
По свистку взять мячи в руки. Перейти на ходьбу. По одному дети кладут мячи на место, восстанавливают дыхание.
«Направляющий, на месте». «Стой, раз, два». «Налево, раз, два»
«Первые номера – 5 шагов вперед», «Вторые номера – 2 шага вперед» Инструктор вместе с детьми шагает, проговаривая счет.
(Воспитатель раскладывает атрибуты….)
«Первые номера, налево, раз, два» «К гимнастической стенке шагом марш»
«Вторые номера, налево, раз, два, по кругу к гимнастической стенке шагом, марш»
Основные виды движений. (14 минут)
1 подгруппа (1 номера) (7 минут) После просмотра иллюстрации – схемы движения дети с воспитателем выполняют упражнения поточным способом на совершенствование техники сохранения равновесия на повышенной опоре и прыжках.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопком на каждый шаг под коленом
2. Прыжки с гимнастической скамейки на батут (ноги полусогнуты, руки выведены назад, в прыжке руками взмах вперед, ноги выпрямить, приземлиться на полусогнутые ноги, сначала на носок, затем на пятку, руки вперед) спуститься (не спрыгивать)
3. Лазанье в тоннель
4. Ходьба по кочкам (возвышенность)
5. Ходьба по канату
2 подгруппа (2 номера) (7 минут) После показа иллюстрации – схемы движения дети с воспитателем выполняют упражнения поточным способом в лазанье по гимнастической стенке
1. Лазанье по гимнастической стенке с пролета на пролет руки на канате, ноги на рейках.
2. Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом с пролета на пролет
3. Прыжки с круга в круг на полотне
4. Ходьба по узкой рейке
5. Лазанье в обруч
6. Ходьба с кочки на кочку
Подгруппы меняются через 7 минут местами по свистку «Первые, вторые номера построились в колонну по одному»
По окончании ОВД построение в шеренгу.
Заключительная часть (5 минут)
Подвижная игра «Найди домик»
Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «найди домик». Ребята, а вам какое животное вам нравится? Вы бы хотели им стать? Давайте сделаем поворот вокруг себя и каждый превратится в то животное, которым хочет стать.
Фитбол-мячи врассыпную лежат по залу. Все дети бегают по залу любым способом (в зависимости кто каким животным является) под звук бубна. По свистку дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. В следующую игру убирают мяч или два. Следующая игра повторяется полным составом детей. По окончании считаем сколько зверей не нашло себе домика.
Правила игры: во время бега не сталкиваться и не задевать мячи, можно бегать по кругу.
Инструктор: Хорошо поиграли, теперь нужно снова стать детьми, сделаем поворот вокруг себя. Вы снова детки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Логоритмическая игра – массаж спины на расслабление.
Инструктор: Мы много занимались, наши спинки устали? Предлагаю сделать массаж спины, чтобы дать ей отдохнуть.
Дети стоят друг за другом в кругу, руки на спине впереди стоящего.
Дождик, дождик, надо нам пальцы расставлены,
Разбегаться по домам легкие постукивания по спине
Гром, гром, как из пушек, руки сжаты в кулак,
Нынче праздник у лягушек. поколачивания по спине
Град, град, сыплет град, поколачивание ребром кисти
Все под крышами сидят. руки вверх, имитация крыши
Только мой братишка в луже, поглаживание сверху вниз
Ловит рыбу нам на ужин.
Инструктор: Ребята мы с вами выполнили все упражнения, хорошо позанимались, стали крепче, сильнее. Давайте закроем глаза, представим, что мы в стране «Неболейке», откроем, оглянитесь вокруг, что вы видите? Я вижу много необычных цветов, они в горшочках, это, наверное, и есть цветы здоровья, что можно сделать? (ответы детей) Предлагаю взять по цветочку.
(Инструктор и дети берут воображаемые цветы)
Инструктор. Делает вдох, нюхая свой цветок, произносит «ааах» вкусно пахнет, а как пахнут ваши цветы? Ребята, мы с вами много занимались, теперь точно будем здоровыми, сильными и крепкими. Давайте подарим наши цветы гостям и пожелаем им тоже крепкого здоровья.
Построение в шеренгу (по точкам)
Рефлексия. Дети передают друг другу мячик – ежик и тот, у кого он окажется говорит понравилось ему занятие или нет, что получилось, что не очень, последний мяч забирает инструктор и выводит итог.
Подняли правую руку. «И мы скажем до свидания и помашем на прощание», дети машут. «Налево, раз, два, в обход направо, шагом, марш!»
Прощание хлопком в ладошку с каждым ребенком во время движения (пять)
Цель: Укреплять здоровье детей
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали, находить в беге свое место в колонне;
- продолжать учить имитационным движениям;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Коррекционные:
- совершенствовать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание;
- закреплять навыки правильной осанки;
- повышать эмоциональный тонус.
- развивать умение координировать речь и движение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма в играх;
- воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Оздоровительная:
- осуществлять индивидуальный подход к детям и подбирать дозировку упражнений с учётом состояния их здоровья, развивать физиологическое и речевое дыхание.
Предварительная работа: подготовить атрибуты, оборудование, инвентарь, беседы с детьми об осени.
Оборудование: Наглядные пособия – схемы, бубен, мяч маленький «ёжик» (1, фитбол-мячи (по количеству детей, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, батут, канат (3, тоннель, дорожка узкая, мат гимнастический, обруч, модуль, мольберты (2).
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. «Равняйсь, смирно».
Ребята, я слышала, что есть страна «Неболейка», в которой растут необычные цветы здоровья. Я слышала, что их найдет только самый крепкий и сильный, тот, кто выполнит все упражнения, тот, кто занимается физической культурой, а значит самый здоровый человек. Как бы я хотела хоть раз увидеть эти волшебные цветы. А вы хотите? Тогда не будем терять время и начнем заниматься, укреплять здоровье, а в конце занятия отправимся в эту страну, посмотрим, что за необычные цветы там растут.
«На первый, второй рассчитайсь» (расчёт детей). «Направо, раз, два». Перестроение в колонну. «В обход налево шагом марш!»
Ходьба в колонне по одному, парами;
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за спиной в сцепке.
Гусиный шаг. Следить за осанкой, дышать носом.
Легкий бег в колонне по одному, парами;
Бег приставным шагом, правое плечо вперед;
Бег приставным шагом, левое плечо вперед;
Бег с захлестом голени;
Бег с выносом прямых ног вперед;
Бег змейкой;
Бег по диагонали;
Бег с передачей мяча поименно.
Ходьба с восстановлением дыхания по кругу (1 круг). Взять фитбол-мяч и продолжать движение держа его перед собой.
Остановка на месте в колонне «Направляющий, на месте», перестроение в колонну по три. «Кругом, раз, два»
Основная часть. (20 минут)
ОРУ с фитбол-мячами. (6 минут)
1. «Лошадки».
И. П. – сидя на мяче, руки вдоль туловища
1- 3 - выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперед (щелканье языком,
4 - И. П. (6 раз)
2. «Петухи»
И. П. – то же
1 – руки вверх
2 – вдох
3 – опускание рук, на выдохе произнести: «КУ-КА-РЕ-КУ»
4 – И. П. (6 раз)
3. И. П. – сидя на мяче, руки на пояс
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – И. П.
3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – И. П. (6 раз)
4. «Корова»
И. П. – сидя на мяче, руки на пояс.
1 – вдох, наклон вперед, руки назад, выдох со звуком «у»
2 – И. П. (6 раз)
5. И. П. – сидя на мяче, ноги вместе, руки на пояс
1 – ноги в стороны на пятки, руки в стороны
2 – И. П. (6 раз)
6. «Махи ногами»
И. П. – лежа на мяче, ноги вместе, в упоре на носки, руки в упоре на кулаки перед мячом смотреть прямо
1 – мах правой ногой вверх носок натянуть
2 – И. П.
3 – мах лево ногой вверх
4 – И. П. (4 раза)
7. «Прятки»
И. П. – стоя перед мячом, ноги вместе, руки на пояс
1 – сесть, ладони положить на мяч, вдох
2 – выдох - «ой» прокатить мяч немного вперед, не отпуская рук, спрятаться
3 – вернуть мяч, выпрямиться
4 – И. П. (6 раз)
8. «Тяжелый мяч»
И. П. – стоя, ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой
1 – вдох, выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед, выдох «эх»
2 – И. П.
3 – вдох, выпад левой ногой вперед, руки с мячом вперед, выдох «эх»
4 – И. П. (6раз)
«Кругом»
9. «Прыжки»
И. П. – сидя на мяче, руки держат рожки
Прыжки по кругу друг за другом, держать дистанцию, спина прямая
«Справа, в обход налево в колонну по одному, прыжками, марш»
Прыжки по кругу (1 круг)
По свистку взять мячи в руки. Перейти на ходьбу. По одному дети кладут мячи на место, восстанавливают дыхание.
«Направляющий, на месте». «Стой, раз, два». «Налево, раз, два»
«Первые номера – 5 шагов вперед», «Вторые номера – 2 шага вперед» Инструктор вместе с детьми шагает, проговаривая счет.
(Воспитатель раскладывает атрибуты….)
«Первые номера, налево, раз, два» «К гимнастической стенке шагом марш»
«Вторые номера, налево, раз, два, по кругу к гимнастической стенке шагом, марш»
Основные виды движений. (14 минут)
1 подгруппа (1 номера) (7 минут) После просмотра иллюстрации – схемы движения дети с воспитателем выполняют упражнения поточным способом на совершенствование техники сохранения равновесия на повышенной опоре и прыжках.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопком на каждый шаг под коленом
2. Прыжки с гимнастической скамейки на батут (ноги полусогнуты, руки выведены назад, в прыжке руками взмах вперед, ноги выпрямить, приземлиться на полусогнутые ноги, сначала на носок, затем на пятку, руки вперед) спуститься (не спрыгивать)
3. Лазанье в тоннель
4. Ходьба по кочкам (возвышенность)
5. Ходьба по канату
2 подгруппа (2 номера) (7 минут) После показа иллюстрации – схемы движения дети с воспитателем выполняют упражнения поточным способом в лазанье по гимнастической стенке
1. Лазанье по гимнастической стенке с пролета на пролет руки на канате, ноги на рейках.
2. Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом с пролета на пролет
3. Прыжки с круга в круг на полотне
4. Ходьба по узкой рейке
5. Лазанье в обруч
6. Ходьба с кочки на кочку
Подгруппы меняются через 7 минут местами по свистку «Первые, вторые номера построились в колонну по одному»
По окончании ОВД построение в шеренгу.
Заключительная часть (5 минут)
Подвижная игра «Найди домик»
Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «найди домик». Ребята, а вам какое животное вам нравится? Вы бы хотели им стать? Давайте сделаем поворот вокруг себя и каждый превратится в то животное, которым хочет стать.
Фитбол-мячи врассыпную лежат по залу. Все дети бегают по залу любым способом (в зависимости кто каким животным является) под звук бубна. По свистку дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. В следующую игру убирают мяч или два. Следующая игра повторяется полным составом детей. По окончании считаем сколько зверей не нашло себе домика.
Правила игры: во время бега не сталкиваться и не задевать мячи, можно бегать по кругу.
Инструктор: Хорошо поиграли, теперь нужно снова стать детьми, сделаем поворот вокруг себя. Вы снова детки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Логоритмическая игра – массаж спины на расслабление.
Инструктор: Мы много занимались, наши спинки устали? Предлагаю сделать массаж спины, чтобы дать ей отдохнуть.
Дети стоят друг за другом в кругу, руки на спине впереди стоящего.
Дождик, дождик, надо нам пальцы расставлены,
Разбегаться по домам легкие постукивания по спине
Гром, гром, как из пушек, руки сжаты в кулак,
Нынче праздник у лягушек. поколачивания по спине
Град, град, сыплет град, поколачивание ребром кисти
Все под крышами сидят. руки вверх, имитация крыши
Только мой братишка в луже, поглаживание сверху вниз
Ловит рыбу нам на ужин.
Инструктор: Ребята мы с вами выполнили все упражнения, хорошо позанимались, стали крепче, сильнее. Давайте закроем глаза, представим, что мы в стране «Неболейке», откроем, оглянитесь вокруг, что вы видите? Я вижу много необычных цветов, они в горшочках, это, наверное, и есть цветы здоровья, что можно сделать? (ответы детей) Предлагаю взять по цветочку.
(Инструктор и дети берут воображаемые цветы)
Инструктор. Делает вдох, нюхая свой цветок, произносит «ааах» вкусно пахнет, а как пахнут ваши цветы? Ребята, мы с вами много занимались, теперь точно будем здоровыми, сильными и крепкими. Давайте подарим наши цветы гостям и пожелаем им тоже крепкого здоровья.
Построение в шеренгу (по точкам)
Рефлексия. Дети передают друг другу мячик – ежик и тот, у кого он окажется говорит понравилось ему занятие или нет, что получилось, что не очень, последний мяч забирает инструктор и выводит итог.
Подняли правую руку. «И мы скажем до свидания и помашем на прощание», дети машут. «Налево, раз, два, в обход направо, шагом, марш!»
Прощание хлопком в ладошку с каждым ребенком во время движения (пять)