Ольга Морозова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родной стране
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам: флаге, гербе, гимне;
закреплять названия рек, народных промыслов, праздников;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
обобщить речь детей выразительными средствами;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах
закрепить навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток.
Развивающие:
развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, гордость за нее, бережное отношение к ней.
рассматривание репродукции картин о Родине и ее природе;
чтение стихов и пословиц о Родине;
прослушивание записей песен;
подготовка деталей для аппликации;
разучивание хоровода «Березка».
Материал:
песни о Родине, спокойная музыка, дерево береза, изделия промыслов и ремесел, клей, бумага, ножницы, карта России, макеты березовых листочков, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
1 Вступительная часть
Дети входят в зал под песню «Россия» и встают, образуя полукруг.
Воспитатель. Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это – Родина моя!
- Ребята, мы живем в огромной могучей и прекрасной стране. Это наша Родина. Что такое Родина? (Это место, где мы родились и где живем).
- Родина у нас одна на всю жизнь. Берегите ее. Много разных стран на планете, но наша самая большая, и имя ее – Россия. Посмотрите на карту и обозначьте территорию России. Видите, какая она огромная? Чтобы добраться до какого-нибудь уголка страны, нужно много времени. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолете. Вы согласны? (Ответы детей).
2 Основная часть
Воспитатель. Во время путешествия у нас будут остановки. Каждая из них будет иметь свое название.
(На карте висят конверты, дети каждый раз берут конверт и читают название станции).
1-ая станция «Древняя Русь»
Воспитатель. Раньше нашу страну называли Русь. Здесь мы увидим исторические моменты нашей страны. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.
Слайд 1
- Какие праздники отмечали на Руси? (Рождество, Пасха, Масленица).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (Каши, пироги, блины, щи)
- Какое ваше любимое блюдо?
-Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)
- Из чего плели лапти?
- Какой сувенир издревле считали символом России? (Русскую матрешку)
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка, чеканка)
- Молодцы, а сейчас поиграем в игру.
Игра «Народные промыслы и ремесла»
На столе расставлены изделия народных промыслов и ремесел, разложены таблички вниз названиями. Детям нужно прочитать и угадать, к какому предмету относится надпись, и положить соответствующую табличку.
- Отлично справились с заданием, а теперь опять на ковер-самолет – и к новой станции!
2-ая станция «Лесная»
Слайд 2
Воспитатель. Посмотрите, что нас ждет на этой станции. Правильно, это многообразие нашей природы. Наша страна – самая богатая стана в мире лесами, реками, озерами.
Игра «Волшебный куб»
- У меня есть кубик с картинками. Я буду бросать его вам, какая картинка выпадет, о том вы должны будете рассказать. (Изображения рыб, деревьев, ягод, животных, птиц, цветов)
3-ая станция «Книголюбы»
- Как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим? У каждого из вас есть дома книги, некоторые из них вы уже прочли. А сейчас мы проверим, внимательно ли вы их читали.
Слайд 3
- Каких великих русских писателей и поэтов вы знаете? (А. Пушкин, Л. Толстой, С. Есенин) Какие сказки Пушкина вы знаете?
- Есть сказки русские народные. Почему их так называют? Давайте их вспомним.
- Продолжите русские народные пословицы :
- Хлеб… (всему голова).
- При солнышке тепло… (при матери добро).
- Лес – богатство и краса:(береги сои леса).
- Дерево дорого плодами, а … (человек делами).
- Жизнь прожить-… (не поле перейти).
- Раз солгал… (а навек лгуном стал).
- Жизнь дана… (на добрые дела).
4-ая станция «Знайкина»
- Эта станция необычная, здесь все проверяют свои знания. Если окажется, что вы все знаете, вам присвоят титул «Великого Знайкина». Посмотрите на экран, картинки послужат вам подсказками.
Слайд 4
- Назовите столицу России. (Москва)
- Как зовут президента России? (В. В. Путин)
- Назовите место работы президента. (Москва, Кремль)
- Какая самая главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (Красная, то есть красивая (возможно, что название произошло от «красного» товара, которым здесь торговали).)
- Назовите основные символы нашей страны. (Герб, Флаг, Гимн)
- Молодцы, с заданием справились, и вам присваивается титул «Великого Знайкина»
- А сейчас послушайте четверостишье.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
- Какой русский человек не любит русскую березку – красавицу! Береза – символ России. Она хороша в любое время года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
- Осмотритесь вокруг. Вы видите березу, на ней – зеленые листочки. Эти листочки необычные, давайте возьмем их. Посмотрите, что написано на обратной стороне листочков.
Дети читают слоги на карточках и прикрепляют их к доске.
ЧЕСТ НА ДИ РО ТЕ СИ Я РОС ЧИЗ НА ОТ ВО О
- Нам нужно соединить карточки так, чтобы из слогов получились слова.
Дети складывают слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.
- Молодцы, а теперь опять на ковер-самолет. У нас осталась последняя станция.
5-ая станция «Мир»
Слайд 5
- Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, самую большую прекрасную Родину – Россию. Будущее нашей страны зависит от вас и от того, сколько хорошего вы сделаете для нее, когда вырастете.
- Посмотрите на гвоздику. Этот цветок символизирует любовь, доброту, мир. Я предлагаю сделать вам самим такую гвоздику. Стебель изготавливается методом скручивания гофрированной бумаги, листочки – готовые шаблоны, цветок – из гофрированной бумаги.
- Свои гвоздики мы подарим нашим бабушкам и дедушкам.
Самостоятельная работа детей.
3 Итог
- Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла и войны.
- Вот и закончилось наше с вами путешествие по России. Давайте вспомним о чем мы говорили во время путешествия? Чем оно вам запомнилось? Узнали ли вы что-нибудь новое?