жилкина юлия
ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о подводных обитателях. Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.
Учить детей творческому общению с природой.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД в подготовительной группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание,любознательность и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
-Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных,
-Экологические знаки.
- аудиозапись шума моря;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход
Воспитатель : Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.
- Дети, а вы любите путешествовать?
Предлагаю сегодня отправится в подводное путешествие, Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, нос – легкие).
Воспитатель: А как вы думаете дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно. (звучит музыка)
Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).
Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я- Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Наш подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Жемчужина: Ну, тогда отгадайте мои загадки:
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно. (Скат.)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он, не ныряет
Только тронешь- обжигает (Медуза)
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской…. конек
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
Жемчужина: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?
Дети:
Где щуки нет, там карась хозяин.
Снимай ерша с крючка не спеша.
На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.
В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.
Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.
Какой рекой плыть, ту и воду пить.
Жемчужина: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдё тся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.
Воспитатель: Спасибо, Жемчужина, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянула Жемчужина ( Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну)
Жемчужина: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).
Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?
Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру
ИГРА «Море волнуется…»
Жемчужина: ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?
Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).
Жемчужина: : Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в море кто водиться?
На дне его бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбешки,
Вы помогите, друзья, хоть немножко.
Воспитатель: Ребята, поможем Жемчужине? (ДА)
Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!
Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»
Жемчужина: : Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.
Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками
Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)
Воспитатель: Спасибо Жемчужина за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит музыка. (Дети закрывают глаза и возвращаются)
Воспитатель: Поздравляю дети вас с возвращением.
- Как прошло путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?