Получи документы

ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»

жилкина юлия
ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»

ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять знания детей о подводных обитателях. Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.

Учить детей творческому общению с природой.

Развивающие задачи:

Публикация «ООД в подготовительной группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы;

- развивать внимание,любознательность и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

-Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных,

-Экологические знаки.

- аудиозапись шума моря;

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход

Воспитатель : Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.

- Дети, а вы любите путешествовать?

Предлагаю сегодня отправится в подводное путешествие, Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, нос – легкие).

Воспитатель: А как вы думаете дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).

А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно. (звучит музыка)

Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).

Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я- Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Наш подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Дети: Готовы!

Жемчужина: Ну, тогда отгадайте мои загадки:

Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дёрнет очень больно. (Скат.)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь- обжигает (Медуза)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской…. конек

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я….

Жемчужина: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?

Дети:

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.

В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Жемчужина: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдё тся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.

Воспитатель: Спасибо, Жемчужина, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянула Жемчужина ( Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну)

Жемчужина: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).

Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?

Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру

ИГРА «Море волнуется…»

Жемчужина: ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?

Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).

Жемчужина: : Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в море кто водиться?

На дне его бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите, друзья, хоть немножко.

Воспитатель: Ребята, поможем Жемчужине? (ДА)

Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!

Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»

Жемчужина: : Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.

Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками

Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)

Воспитатель: Спасибо Жемчужина за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Звучит музыка. (Дети закрывают глаза и возвращаются)

Воспитатель: Поздравляю дети вас с возвращением.

- Как прошло путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей..

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Давлеканово Республика Башкортостан Открытое ООД по образовательной.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 19:35
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД