Юлия Одинцова
ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Учить детей распознавать следы животных, формировать представления о жизни зверей и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательная:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
учить понимать причины изменений в жизни животных, закрепить знания детей о зимующих птицах, их названия. Развивать пространственное мышление с помощью игрового квадрата В. В. Воскобовича
Развивающая;
Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук.
Способность развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование мятой бумагой
Материал и оборудование: мольберты, гуашь белого цвета, тряпочки, листы синего цвета, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри, искусственные деревья в снегу, следы животных (вырезаны из бумаги) Квадраты В. В. Воскобовича.
Предварительная работа: чтение литературе о жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; заучивание ролей с детьми: зайца, лисы, белки; заучивание стихов о зиме; знакомство со следами зверей; наблюдение за птицами.
Ход
Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся:
Речевая игра «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)
Здравствуй, маленький цветок (приседают поднимаются)
Здравствуй, утро!
Здравствуй,. День!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)
-Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
-Отправимся?
-Но для того что бы попасть в лес нам нужно вспомнить волшебные слова
-Закроем глаза и проговорим «крекс, фекс, пекс» (звучит музыка природы)
Заходим в лес:
• Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потануть
Ветер резвый уснул на пути
Ни проехать в лесу не пройти
Вот мы и пришли в зимний сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам!
- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)
- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.
«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу».
В - Ой, посмотрите, что это? (следы)
- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)
- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам) .
(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)
Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой-
Он мне нравиться самой!
Живу в норе там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
-В. мы знаем тебе трудно в зимнем лесу и для тебя у нас есть угощение - рыбка
Лиса: - Я рыбку люблю, спасибо!
Лиса: А мне пора в лес бежать. До свидания.
В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает,
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
- В. Вот тебе заинька морковка
Заяц: Спасибо вам ребята, побегу к друзьям поделюсь морковкой.
-А мы с вами дальше пойдем
В. - Опять вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.
-Интересно, чьи они?
(По следам выходим к ели находим белочку)
Белка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, белочка!
Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
В. - Белочка, ты такая замечательная
Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно.
В. - Дети, развеселим белочку? Поиграем с ней и погреемся?
физминутка
Физкультминутка «Снежки»
Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей на открытое
пространство группы)
Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,
Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)
На солнце серебристый.
Раз, два, три – лепим, лепим – посмотри. (изображать, что лепим снежки)
А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)
И друг в друга попадать.
Белка: Спасибо, я согрелась, до свидания ребята!
В. Сколько мы с вами зверей встретили
Вышли на следы птиц.
В. – А вот еще, чьи следы? Как вы думает? (птиц)
-Следы есть а птиц нет, странно, что же случилось?
-А может вы ребята знаете? (Ответы детей (а может заколдовали)
-Злой волшебник «Заколдовал стаю птиц и превратил их в разноцветные квадраты»
-Давайте расколдуем.
- В Вперед! За дело!
- Какую птицу расколдовали? (ответы)
-Летите на полянку
-Легко ли птицам зимой?
-Как мы можем им помочь?
- Летите к кормушке мы их покормим!
-Посмотрите деревья стоя голые? Это хорошо? Что мы можем с вами сделать?
-Давайте мы укроем деревья снегом – нарисуем
-Чем мы можем нарисовать снег (Ответы)
- Но сначала погреем свои пальчики:
. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
-Мы будем рисовать мятой бумагой. (Рисуют)
-Молодцы!
-Теперь этим деревьям мороз не страшен!
-О каком времени года мы говорили?
-Ребята, а вы знаете стихи про зиму? Молодцы, много красивых стихов знаете!
Вот и подошло наше путешествие, а что вам больше всего понравилось? Молодцы. Мне очень понравилось как мы с вами путешествовали!