МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Дубовая
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- закрепление и расширение представлений детей об изменениях в жизни диких животных зимой;

-закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе;

-закрепление обобщающих понятий «дикие животные», «зимняя одежда и обувь»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

Речевое развитие:

- формирование словаря (название диких животных, птиц) ;

- развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи) .

Социально-коммуникативное:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

Художественно-эстетическое развитие:

- закрепление знаний о сказках на зимнюю тему;

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, кто из вас любит путешествовать? Отлично! Кто мне скажет, кокае сейчас время года? Как нужно одеваться зимой?

Игра «Что надеть?»

На мольберте расположены различные изображения с одеждой. Детям необходимо выбрать одежду которую необходимо одевать зимой (вещи и обувь).

- Вот мы и выбрали себе одежду! Теперь нам нужно одеться!

Координация речи с движением. (Дети имитируют движения: одеваются, обуваются)

На дворе мороз и стужа,

Одеваться тепло нужно!

В путь нелегкий собираемся,

В шубы, куртки одеваемся,

Шарфик, шапки, рукавички…

Обуем теплые сапожки, –

Чтоб не мерзли наши ножки!

- Ну что, в путь? Ай да во двор!

- Сейчас мы с вами оделись тепло и можем отправиться в зимнее путешествие, посмотрим как же меняется природа в лесу!

Все дети становятся в круг и берутся за руки, звучит музыка.

- Ребята, давайте с вами представим, что мы попали в зимний лес. Сейчас мы стоим на лесной полянке запорошенной слепящим белоснежным снегом. Садитесь тихонечко каждый на свой стульчик, чтобы не нарушить тишину леса и понаблюдаем за ним!

Игра «Опиши, какой лес?» (Красивый, заснеженный, белый, холодный)

Вы только послушайте, кто-то нарушил тишину в лесу!

Слайд №1

Кто это барабанит в лесу так громко! Что это за барабанщик такой? До вот же он – пестрый и шапка красная. (Дятел) Да, детял найдет местечко, где под корой червяк, снова застучалклювом – т-ррр, т-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил. Как люди еще называют дяткла? (Лесной доктор) .

А сейчас давайте вернемся на нашу зимнюю лесную полянку и посмотрим на деревья.

- Мне кажется, что за вон той веткой кто-то прячется!

Попробуем угадать кто это?:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом (Белка)

Слайд №2

Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи.

- Белка делает запасы на зиму? Где она их хранит?

Слайд №3

Дидактическая игра «Сравни по описанию»

- Посмотрите, у нас изображены две белочки, но между ними есть различия. Давайте их опишем.

- Зимой и летом у белочки разный окрас? Какой?

- Итак, осенью белочка линяет. Шерстка рыжая выпадает и сменяется серой. Такие изменения происходят для того чтобы белочке было легче прятаться от хищников. Сливаясь по цвету с окружающей природой, она остается незамеченной. Серая шерстка более теплая, она бережет белочку от сильных морозов.

- Ребятки, давайте представим на минутку себя шустрыми белочками и сразомнёмся, как следует!

Физминутка «Белочка»

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек, (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

- Нам пора возвращаться. До свиданья белочка.

- Какие же вы все молодцы! Садитесь все на свои места.

- Ребята, а кто это шуршит и фырчит недалеко за пеньком? (упражнение «Узнай по голосу»)

Отгадайте загадку.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это… (Еж)

Слайд №4

- Ежик наш фырчит и сердится, видимо недоволен тем, что мы его разбудили!

Ежик – животное, которое впадает в спячку. В конце осени еж прячется в своей теплой норке, сворачивается в клубок и спит всю зиму. Запасаться едой, как белочке ежу не нужно. Он до сыта наедается осенью. У него под кожей накапливается жир, которого хватает на весь период спячки. Просыпается еж весной, когда становится тепло. Более того, ёжик – хищник. Он питается червяками, слизнями, жуками, улитками, мышами. У него короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов.

- Рассмотрели и поговорили мы и про ежика! Пусть бежит в свою норку! Ребята, но ежик ведь не единственное животное которое впадает в спячку, каких вы еще знаете? Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

- Так где же спит медведь? (Ответы детей)

Слайд №5

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

-А сейчас ребята, физминутка для глаз.

Электронная физминутка для глаз «Снежинка»

- Молодцы, продолжаем наше путешествие. Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу? Слушайте загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)

Слайд №6

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник. - А где дом у лисы? (Ответы детей) Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

-Вы знаете, ребята, мне кажется, не зря хитрая лисичка прибежала к нам на полянку, наверное добычу почуяла? Послушайте, о ком эта загадка.

Что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уш больше головы? (Заяц)

Слайд №7

- Смотрите, и правда зайчик под кустом притаился, боится, что лиса его заметит. Что помогает зайке быть незаметным для хищников?

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую. - Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей) Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок. Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

Физминутка:

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- А кто же зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд №8

- Наверное, тоже зайчатины захотели.

Охотятся волки в основном стаями, нападают не только на зайчиков, но и на более крупных животных (лосей, оленей). Живёт волк в норе, ещё её называют «волчье логово».

-Ребята, а давайте поможем зайке спастись от злых хищников. Для этого у нас есть вот такие волшебные колокольчики.

Слайд №9

-Колокольчики эти - сказочные, сейчас они заиграют, и мы попадём с вами в страну зимних сказок, и зайчика с собой возьмём. А вы внимательно смотрите, и угадывайте названия этих сказок.

-А вы знаете, что Снежная Королева и к нам прилетала на своих ледяных санях. Посмотрите, она заколдовала всех животных и забрала в свой ледяной дворец. (Дети подходят к столу, где расположены муляжи диких и домашних животных).

- Давайте поможем зверям вернуться в свои жилища.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, мы так долго с вами путешествовали по лесу, что не заметили, как в лесу наступил вечер.

Слайд №10

- Ребята, посмотрите, как за горизонт садится солнышко, засыпает лес, постепенно становится тихо и темно…

Но вот чей-то голос нарушает эту тишину? Кто же это кричит? Давайте послушаем и попробуем угадать.

Дидактическое упражнение «Чей это голос?»

- Ну конечно, это собралась на охоту сова. У совы перья легкие, крылья неслышные – не свистят, не шумят, когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется.

- На кого она охотится? (Варианты ответов: на мышь, белку, сонную птицу)

- По ночам сова охотится, а днем спит. Поэтому ее называют ночной птицей.

- Ну что же, ребята, вслед за вечером на лес опускается ночь.

Слайд №11

Как вы можете его описать? (Мрачный лес, темный, таинственный)

Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Но пора возвращаться домой. Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Тематическое планирование 2014–2015 учебный год (логопедическая группа) Сентябрь 1.09-6.09 Составление характеристик на детей группы Цель: Фиксирование особенностей развития детей (старшая группа) Фиксирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 13:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубовая (УИ 318626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД