Ляйсан Рафикова
ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные:
Публикация «ООД „Зимушка-зима“ по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву);
- формировать понятие о свойстве снега (мягкий, состоит из снежинок, пушистый, холодный);
- закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу;
- принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла).
2. Развивающие :
- активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги;
- обогащать активный словарь детей;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе; умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: беседа, вопросы, игра, самостоятельная деятельность, сюрпризный момент, художественное слово, дыхательная гимнастика, физкультминутка, рефлексия.
Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.
Оснащение: кукла Катя в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д. : - Здравствуйте!
- И я вам сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня… (зима)
- Молодцы какие! А почему вы решили, что сейчас зима?
Д. : Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.
- А нравится ли вам зима? (ответы детей)
- Чем же она вам нравится?
Д. : Много снега. Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! Кататься на горке. На санках, коньках, лыжах кататься можно. Снежные куличики лепить.
- Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». Я начну - а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
- Какие молодцы! Всё знаете!
В группу стучится гостья – кукла Катя (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.
- Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?
Д. : В штаны, куртку и шапку!
- У Катеньки на ладошке две снежинки всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У нашей Катеньки?
- Что было на ладошке у Катеньки?
Д. – Снежинки!
- Что она хотела с ними сделать?
Д. : -Хотела показать нам!
- А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?
Д. - Никто не взял! Они растаяли!
- Как вы думаете почему растаяли снежинки?
Д. : - Потому, что ладошки тёплые.
- Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?
Д. : - Растают!
- Сейчас проверим! (раздаю каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?
Д. : Растаял!
- Как вы думаете почему?
Д. : Потому что наши ладошки тёплые!
- Правильно! Катеньке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу отношу в коридор.)
Эксперимент.
- А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!
- Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмёшь вода в руке.
Что это? (раздаю детям бумажные снежинки)
- На ладошку садятся снежинки, каждая как маленькое белое кружево. У одной снежинки лучики широкие и зубчатые, а у другой острые, как стрелки.
Платьица у них кружевные, прозрачные.
- Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?
Д. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!
- Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика:
- Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них.
(Дети дуют на снежинки.)
Физкультминутка.
- А сейчас, мы с вами превратимся в снежинки.
«Снег, снег кружится, белая вся улица,
Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.
Снежиночки, пушиночки устали на ветру,
Кружится перестали, присели отдохнуть»
Повторяем 2-3 раза.
- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)
- Давайте изобразим снежинки на бумаге.
Показываю технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.
- Раз снежинка, два снежинка, вместе целый снегопад.
Самостоятельная работа детей.
- Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом? (ответы детей)
- Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали? (Потому что в группе тепло.
Снег растаял от тепла)