Шарафутдинова Регина Гаязовна
Конспект ООД «Уфа — город мой, история твоя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о родном городе.
Задачи:
Обучающая: познакомить с историей возникновения города. Формировать представление о том, что город – результат труда разных поколений.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, воспитывать желание заботиться о своем городе.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций своего города, беседы о городе, просмотр видеофильмов, экскурсия в национальный музей РБ.
Публикация «Конспект ООД „Уфа — город мой, история твоя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предполагаемый результат: дети знают названия рек города Уфы. Знакомятся с историей возникновения города. Закрепляют знания о временах года. Знакомятся с символикой города (герб, флаг). Закрепляют навыки изобразительной деятельности – рисуют знакомый уголок своего города по представлению.
Ход:
Орг. момент. Звучит песня «Моя Уфа» Рафаэля Рахматуллина.
- Дети, о каком городе поется в этой песне. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем. Поиграем в «Угадайку». Кто больше наберет фишек, тот и победит. Фишка дается за каждый правильный ответ.
- Кто может ответить поднимает руку. Приготовились, начали:
Как называется наш город?
Как называют людей, живущих в городе Уфе?
На какой реке стоит наш город?
Какие малые реки текут в Уфе?
Какие города в Республике Башкортостан вы знаете?
- А теперь я расскажу вам историю возникновения нашего города. (Приложение №1)
Физкультминутка
В ветреную погоду река волнуется, бурлит
Волны бьют о берег, о борта теплоходов.
- Давайте мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной. (дети играют)
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете:
Когда дети купаются в реке?
Когда по реке плывут опавшие листья?
Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках?
Когда начинается ледоход?
Когда по реке начинают плыть пароходы?
Когда в реке можно ловить рыбу?
- Вы, конечно любите свой город. Представьте себе, что ваш друг живет очень далеко и не может приехать в Уфу. Составьте ему звуковое письмо, расскажите ему об Уфе. (Все вместе выслушивают несколько «звуковых писем»). Какое письмо вам больше понравилось, почему? (ответы)
- Ребята, есть в народе такая поговорка «Что город, то норов». Как вы ее понимаете? (ответы).
- Правильно. У каждого города своя особенность и свое отношение. А сейчас я вас познакомлю с символикой нашего города. Кто знает, что обозначает слово «символика»? (ответы)
- Правильно. Это символы нашего города. Символы – это герб и флаг. У каждого города свои символы. Наши выглядят вот так (показ герба и флага).
- Давайте, поиграем. Нужно из фрагментов сложить целое. У вас на подносах лежат фрагменты флага и герба нашего города. Кто закончит первый, поднимет руку. (дети из частей собирают целое).
- Мы хозяева нашего города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Подумайте и ответьте, как вы, дети, можете помочь, позаботиться о своем городе. (ответы).
- Если бы все – и дети и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженного, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым. Каким будет родной город зависит от нас.
- С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.
- Дети, я предлагаю нарисовать наш город, можете нарисовать свою улицу, свой дом. Затем мы все вместе полюбуемся видами нашего города.
Рисование своего города по представлению.