МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)

салахова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Уфа

- Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду „Город Уфа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: "Подснежники"

2. В каком городе мы живём?

Дети: в Уфе

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

4. Как называется наша республика….

Дети: Башкортостан

5. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Первомайская, ул. Комарова ул. Конституций

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Первомайская

7. Я живу на улице….

Дети: ул. Кольцевая ул. Ульяновых

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: кукла,почтальон.

Воспитатель открывает дверь,а там Степаша.

- Ребята, посмотрите, это же Степаша. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята Степаша нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степаша, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Уфы (в конверте различные гербы и флаги городов Республики Башкортостан) .

Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Уфы)

Воспитатель : Что означает зеленый цвет на гербе?

Дети: зеленая земля

Воспитатель : Какое животное нарисована на гербе и что она символизирует?

Дети: Куница, водится в разных местах, но лучше всего около Уфы.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: парк им. Якутова,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в Парке Победы в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь им. Орджоникидзе.

Дети: Дворец Орджоникидзе. В самом центре стоит памятник Григорию Орджоникидзе. На площади проводятся праздники: новый год, первомайское демонстрация,бал выпускников.

4 слайд- стадион Нефтянник.

Дети: на стадионе проходят соревнования по футболу.

5 слайд- стадион "Машиностроителей"

Дети: стадион где тоже проходят много разных игр.

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Степаша плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на город Степаши. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов,машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Степаши.

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Степаша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Степаша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям одеваются эмблемы «Уфы

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края» Тема: «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края» Возрастная категория : дети 5-7 лет Актуальность:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Навстречу Дню Победы — 9 Мая» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Навстречу дню Победы - 9 Мая» Образовательная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк» Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Троицк - Познакомить с гербом города - Воспитывать чувство патриотизма,.

Конспект билингвального занятия «Уфа — мой любимый город» Введение Наш город старинный над Белой – рекой Зовем мы любовно и нежно – Уфой. Почти пять столетий здесь вольно живут Народы, что ценят.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем салахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД