Получи документы

ООД «Удивительные приключения Уголька» для детей с нарушением зрения

Людмила Чирикина
ООД «Удивительные приключения Уголька» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

ООД для детей с нарушением зрения

Конспект занятия «Удивительные приключения Уголька»

Цель: ознакомление детей с полезным ископаемым – углём.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с полезным ископаемым – углем, включая элементы краеведения Кузбасса.

2. Познакомить детей со свойствами каменного угля: опыты с углем.

Развивающие:

1. Дать представления о происхождении каменного угля.

Публикация «ООД „Удивительные приключения Уголька“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Показать важность добычи угля и его использования в жизни человека.

2. Быть внимательными друг к другу, развивать взаимопонимание и помощь в работе над заданием.

Коррекционные:

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы к занятию: игрушка «Уголек» : загадка про уголь; поднос с каменным углём; лупы, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей); молоток, влажные и сухие салфетки, угольные карандаши для рисования.

Подготовка к занятию: беседы на тему «Полезные ископаемые», «Что находится внутри шахты»; чтение произведений художественной литературы о неживой природе; загадывание загадок.

Ход занятия.

Вчера я прочитала сказку про гнома, мне она понравилась. Я решила рассказать ее вам. Жил - был обычный гномик. Он был маленького роста, с длинной бородой и в колпаке. По утрам он любил рассматривать книгу о камнях. Все камни ему были знакомы, кроме черного золота - черного, ничем неприметного камня. Гномик захотел узнать тайну этого камня.

Дети, а вы хотите помочь гномику?

Давайте вместе попробуем узнать тайну черного золота!

Ой, смотрите, в гости к нам пришел «Уголек» .

Он черный и блестящий, помощник настоящий.

-Здравствуйте, ребята! Поговорим? Поговорим!

Нам будет интересно!

Давайте, вместе со мной, заглянем в мир этого камня.

Отгадайте загадку:

Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают. (Уголь).

-Почему уголь называют полезным ископаемым?

Дети высказывают свою точку зрения

Уголек предлагает для начала исследовать свойства угля.

Физминутка.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Основная часть: опыты с углем.

-Мы дошли до нашей лаборатории, где вы будете исследовать свойства угля.

Опыт 1. Какого цвета уголь? Работа с лупой.

Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите?

- уголь чёрный;

- уголь - слоистый и это свойство объясняется его происхождением.

- Уголь твёрдый или мягкий? Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

- пробовали надавить на него, сжали в руке.

-Как вы думаете, каменный уголь прочный?

Давайте проверим.

Ударили по углю молоточком, он рассыпался на кусочки.

Значит, уголь хрупкий?

Дети: Уголь твердый, но не прочный, он хрупкий!

Опыт 2. - Почему уголь называют каменным?

Загадка. В земле не гниет, Бросишь в воду — поплывет. (Уголь)

-Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду?

-Появляются пузырьки. Почему?

Во всех камнях есть воздух. При опускании в воду воздух вытесняется ею - появляются пузырьки. Значит, уголь – это камень!

- Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет? (Не растворяется).

-Запомните, каменный уголь не растворяется ни в жидкости.

Дети делают выводы;

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи.»

Ребята, давайте вспомним свойства каменного угля.

Дети продолжают фразу

«Каменный уголь : черного цвета, твердый, шершавый, без запаха;

Не растворяется, если ударить по нему молотком, то рассыпается, значит, он хрупкий, пачкается».

Презентация об угле. «Путешествие по Кузбассу».

Подведем итоги:

Каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения.

Уголь образуется в недрах Земли;

из остатков древних растений;

бактерии превратили остатки деревьев в газ, который улетучивался;

оставалась черная масса из углерода;

она превратилась в пласт угля.

Как называются люди, которые добывают уголь? (шахтеры).

Как, по-вашему, люди используют уголь?

(Уточнение и обобщение ответов детей).

Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля - горючесть. При горении он дает много тепла. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы. Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

Коррекционная работа для глаз: обводка угольным карандашом контура шахтера.

- Мы с вами, когда знакомились со свойствами угля, отметили, что уголь пачкается, так вот это свойство угля, оставлять след на листе, использовали и художники в своем творчестве. Они создавали великолепные картины с помощью кусочков угля, уголь при надавливании оставляет след на бумаге.

- Предлагаю вам обвести угольными карандашами картинки с изображениями людей шахтерских профессий и подарить свои рисунки «Угольку».

Дети обводят контуры людей угольным карандашом, называют их профессии, функции проходчика, шахтера и т. п.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Подведение итогов

- Дети, дайте ответ на вопрос, почему уголь называют полезным ископаемым?

Загадка.

Он черный и блестящий, Людям – помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Ответ: Уголь.

Ископаемые - потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.

Рефлексия

Воспитатель: Каменный уголь – это не простой камень, это полезное ископаемое. Основа - торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

Уголек, мы с детьми раскрыли тайну черного золота?

Я думаю, что Да! Дети сегодня были такими внимательными, изобретательными, настоящими исследователями. Я прощаюсь с вами и обязательно передам ваши рисунки гномику, он будет очень рад, что вы помогли ему раскрыть тайну черного золота.

«Уголек» прощается с детьми.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Удивительные приключения Уголька» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 мая 2022 в 06:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Удивительные приключения Уголька» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чирикина (УИ 275146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД