МААМ-картинки

ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе

Валентина Стукалова
ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе

Цель: способствовать становлению патриотизма у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения города Лебедянь, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике города Лебедяни.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Образовательная:

Публикация «ОД „Увлекательное путешествие по родному краю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

-дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц и достопримечательностей города Лебедяни.

-развивать у детей внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: слайды о городе Лебедянь, флажок-модель Лебедянского края, карта Лебедянского района, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России.

Карточки с зашифрованным словом Лебедянь; игра «Собери герб Лебедяни».

Словарная работа: герб, Лебедянь, Лебедянский край, лебедянцы, достопримечательности.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-рассматривание тематических альбомов о Лебедяни, «Символика города Лебедянь»

-чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной»);

-рассматривание иллюстраций, карт города Лебедянь, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы.

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край»,

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

—динамические упражнения — речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: музыкальный центр.

Ход ОД:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

Давайте, друг другу улыбнемся

И начнем занятие скорей!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы детей).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу!

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно, отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово!

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы детей).

-Отгадайте, загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: Свет горит, мотор гудит.

На колесах шины,

По дороге лихо мчит, нас в себе. (машина).

-Садитесь, пожалуйста, в машины, нам пора в путь.

(под тихую музыку, дети, сидя на стульчиках, имитируют движение на машине, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «машина» :

Ед — ед — ед —едет моя машина?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. - А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Лебедянского края? А зачем? (ответы детей).

- Желаете, послушать мой рассказ? История возникновения города Лебедяни уходит в глубь веков. Находки археологов свидетельствуют о том, что на высоком правом берегу Дона, который сегодня называется Тяпкиной горой, уже в 8 – 10 веках существовало славянское поселение. Первое письменное упоминание Лебедяни относится к 1605 году. Тогда сельцо Лебедянское городище Данковского уезда принадлежало московскому дворянину Н. Д. Вельяминову. В 1613 году Лебедянь получила статус государственного города. Он представлял собой город-крепость с многочисленными сторожевыми пунктам. В нем располагался гарнизон из казаков, стрельцов и пушкарей, который защищал южные границы Российского государства от татарских набегов. Лебедянская крепость находилась на круче при впадении реки Городянки в реку Дон. Она состояла из малого острога с пятью рублеными башнями. В остроге имелись бревенчатая церковь, избы воеводские, тюрьма, погреб с хлебными запасами на случай осады. От большого острога к Дону был подземный ход. В 1662 году лебедянская крепость в очередной раз перестраивается: город и большой острог соединяются в одно укрепление. Лебедянь расширяется и украшается. В 18 столетии город теряет свое военное положение и постепенно становится крупным торговым и ярмарочным центром. 16 сентября 1779 года по указу Екатерины II Лебедянь получает статус уездного города и свой герб

Посмотрите на экран (слайды старого города Лебедянь)

- Каким город стал в наше время?

- Какие улицы? (широкие, длинные)

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Дети передают флажок друг другу и называют улицы города Лебедянь).

Показ слайдов с изображением улиц города Лебедянь.

-Молодцы, ребята! Наша Лебедянь — это край, где мы с вами живем.

-Да, город Лебедянь — это и есть наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? (Лебедянцы).

Продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка станция: «Игровая»

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери герб Лебедяни».

-Но сначала давайте вспомним, что такое герб? (Знак-символ) Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).

-А что изображено на гербе? (лебедь)

На гербе города Лебедянь изображен лебедь –«В лазаревом поле на золотой земле серебряный лебедь с возведенными крыльями с червленными глазами, клювом и лапами».

Проводится игра «Собери герб Лебедяни»

Третья станция: «Пословицы о родном крае»

Мы знаем пословицы о родной земле.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Родная землица и во сне присниться.

3. Своя сторона не бывает холодна.

Четвё ртая станция: «Достопримечательности города Лебедянь».

-А какие в Лебедяни есть достопримечательности?

Лебедянь - красивый город. В нем много храмов, музей, библиотеки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения;

Велика страна Россия,

Городов не счесть,

Но милей всего на свете,

Уголочек есть!

Показ слайдов современного города Лебедянь. (казенный мост).

Ребенок читает стихотворение:

Вот идешь по Тяпкиной горе.

Сразу видишь мост казенный,

Он стоит уже сто лет,

А недавно он стал пешеходным.

(слайд, площади)

Ребенок читает стихотворение.

Ах, Лебедянь моя родная,

Как ты прекрасна и мила,

Ее сыны в боях сражались

С победой вышли из огня.

(слайд, церкви)

Ребенок читает стихотворение.

Купола соборов величавых,

Держат здесь святые небеса

От больших побед, до самых малых

Расцвела чудесная краса.

(Обобщить знания детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности о родном городе, об его прошлом и настоящем).

На этом наша прогулка подошла к завершению.

-Давайте займем места в машине и поедем в наш любимый детский сад.

- Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке?

Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД