Получи документы

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» (12 фото)

Людмила Соломникова
ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: Обобщение полученных математических представлений, развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесный: поисковые и проблемные вопросы к детям, оценка деятельности детей, поощрение, пояснения.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

3. Практический: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, решение примеров, моделирование конструкции.

Игровой: дидактические игры: «Соотнеси цифры», «Составь число», «Выбери и назови геометрическую фигуру», «Строим мост», «Назови лишнее слово», «Кого рождают?», «Разложи фрукты», «Вставь пропущенное число»

Практический: решение примеров, моделирование конструкции.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 12, читать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /

- Активизировать словарь детей

- Упражнять в порядковом счёте до 12, обратном счёте, в счёте парами до 20, в называние соседей данного числа, геометрической фигуры по карточке-схеме.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги: умение находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

- Закреплять знание состава числа 8 из двух чисел, умение отвечать на вопросы воспитателя полным, распространенным ответом.

- Способствовать закреплению и расширению знаний детей

Развивающие:

- Способствовать развитию психологических процессов: логического мышления, внимания, смекалки, воображения, памяти, сообразительности, умение находить верное решение.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, умение считать парами, называть четное и нечетное число.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

- Развивать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы)

3. Игровые (сюрпризный момент)

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач и примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы:

скатерть, космическая музыка, пенек, «дощечки» из бумаги с примерами, альбомные листы, конверт с письмом; карточки с цифрами от 1 до 12; Блоки Дьенеша (геометрические фигуры разные по цвету и величине: квадрат, треугольник; прямоугольник, скатерть, картина волшебного города, обруч, голубой материал, игрушка – Домовёнок, письмо с заданиями, картинки с изображением мельниц

Раздаточный материал: карточки с цифрами, билеты с номером места в транспорте, картинки – ящики с примерами, картинки фруктов на каждого ребенка

от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: физкультминутка, лечебная гимнастика для глаз-методика Базарного

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, конструирование

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения ООД: Игровое поле (полянка, пенёк, картинки – ящики с примерами, картинки фруктов, игрушка-домовёнок, карточки – цифры, карточки-схемы, геометрические фигуры, разного размера и цвета.

Планируемые результаты:

Решают примеры, различают геометрические фигуры, называют слова во множественном числе, называют детёнышей птиц, цифры от 1 до 10, могут считать до 12 и обратно, счёт парами до 20.

Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

План.

1.Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Конструирование волшебного транспорта

3. Дидактическая игра " Соотнесение цифр ".

4. Дидактическая игра " Составь число".

5. Упражнение " Геометрические фигуры ".

6. Упражнение "Ремонт моста".

7. Физкультминутка

8. Д/и «Назови лишнее»

9. Д/и «Кого выводят птицы?»

10. Д/и " Разложи фрукты".

11. Дидактическая игра " Вставь пропущенное число ".

Структура занятия:

1. Организационный момент – 3 мин

2. Конструирование – 2 мин

3. Состав числа- 2 мин

4. Сюрпризный момент – 1 мин.

5. Чтение карточек – схем - 5 мин

6. Решение примеров – 5 мин

7. Физ. минутка – 1 мин.

8. Словесные упражнения – 2 мин

9. Ориентировка на плоскости – 2 мин

10. Вставка пропущенных чисел – 5 мин

11. Итог занятия – 2 мин.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, и настроение было хорошее. И сейчас эти утренние волшебные слова мы скажем нашим гостям.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний.

На чем можно путешествовать?

Дети:

(на самолете, на корабле, на велосипеде, на машине…и так далее)

Воспитатель:

– Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное, сказочное путешествие.

Предположите на чем можно отправиться путешествовать в сказочный город?

Дети:

(на ковре самолете, на воздушном шаре, на волшебном ковре и т. д.)

(Воспитатель предлагает сконструировать волшебный транспорт передвижения)

Воспитатель:

Хотите полетать на ковёроскатерти?

Дети: (Да.)

Воспитатель:

– Берите билеты и занимайте места согласно указанной цифре.

Фото «Увлекательное путешествие»

Садитесь и в путь… А что это случилось? Почему это мы не летим?

Дети: (нужно сказать наш девиз)

Отправляемся мы в путь

Знания, смекалку, ловкость

Взять с собой не позабудь.

Воспитатель: Спины ровно вы держите – во все стороны смотрите!

(Звучит космическая музыка – наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево)

ООД в подготовительной группе - фото

Воспитатель:

«Ребята смотрите, перед нами волшебный сказочный город. Войти в город сможет тот, кто составит число 8 из двух чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару».

Дети: Составляют число 8.

Воспитатель:

Вы правильно справились с заданием!

Фото №1 Организационный момент Виды детской деятельности игровая коммуникативная конструктивная Интеграция образовательных областей коммуникация познание

Появляется Царица Математики

Доброе утро, ребята! Я рада Вас видеть!

Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Царица Математики!

Воспитатель-Царица: Почему. Вы так считаете?

Дети: У Вас на одежде цифры и геометрические фигуры, а на голове корона!

Фото №2 Цель Обобщение полученных математических представлений развитие познавательной деятельности детей их познавательных интересов

Воспитатель-Царица:

Сейчас мы совершим экскурсию по городу!

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Дети: (по цвету, по форме, по величине, по толщине)

Воспитатель-Царица:

– Ребята, вы хотели бы иметь занимательные фигуры в группе?

- Каждый сможет взять фигуру, если прочтёт карточку-схему!

(Дети декодируют карточку- схему и находят фигуру)

Фото №3 Методы и приемы

Воспитатель-Царица:

– Молодцы! Идемте дальше!

– Ребята, смотрите, перед нами река.

Фото №4 Наглядный использование пособий декораций музыкального сопровождения

- Как можно перебраться на другой берег реки?

Дети: (на лодке, плоту, переплыть, перелететь на самолёте и так далее)

Воспитатель-Царица: На берегу «дощечки». Предположите, что можно построит из них?

Дети: Лодку, плот. Давайте построим мост.

Воспитатель-Царица: На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вставить ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

(Самостоятельная работа детей).

Фото №5 Демонстрация иллюстративных пособий

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифры стоят перед цифрой 3, 5?

Дети: (1,2); (1,2,3,4)

Воспитатель–Царица:

Назовите соседей цифр 4, 7, 11?

Дети: (3,5); (6 и 8); (10 и 12)

Воспитатель-Царица:

– Ребята, наш мост в готов, идемте дальше!

-Нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Фото №6 Словесный поисковые и проблемные вопросы к детям оценка деятельности детей поощрение пояснения

На пути «Лесная чаща»

Воспитатель -Царица Математики:

– Ребята, кто это сидит на пеньке?

Дети: (Домовенок.)

Воспитатель-Царица:

– Какой-то он грустный. Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там? Домовенок не может справиться с заданиями!

Дети: Давайте поможем ему!

Воспитатель - Царица Математики:

Задание 1. «Назови лишнее слово»

* Собака, кошка, лиса.

Дети: лиса – дикое животное

Воспитатель-Царица:

* вторник, пятница, сентябрь.

Дети: сентябрь – это месяц

Воспитатель-Царица:

* Лиски, Воронеж, Россия.

Дети: Россия – это страна

Задание 2. «Кого рождает?»

Корова — телят, коза — козлят, овца — ягнят, свинья — поросят, лошадь - жеребят

Воспитатель-Царица:

– Молодцы, помогли Домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

В этом году в моем городе мы собрали богатый урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция:

в правый верхний угол положите сливу;

в левый нижний угол положите яблоко;

в середину положите апельсин;

в левый верхний положите грушу;

в правый нижний положите лимон.

Фото №7 Публикация ООД в подготовительной группе Увлекательное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Воспитатель-Царица:

Молодцы ребята!

Мой город знаменит хлебобулочными изделиями. Назовите хлебобулочные изделия?

Дети: торты, булочки, хлеб и так далее

Воспитатель-Царица:

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались - цифры слетели с крыльев мельниц.

Фото №8 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

(Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у мельниц. (дети решают и приходят к выводу, что нужно вставить чётные и нечётные цифры)

Спасибо Вам, ребята! Пора прощаться!

До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой!

(Дети с воспитателем садятся на ковроскатерть и летят домой.)

Чтобы взлететь - посчитаем парами до 20!

Дети: -2, 4, 20 полетели…Ура!

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: метод Базарного

Посмотрели глазами вверх – прямо, вправо - прямо, влево – прямо, вниз – прямо. Закройте глаза сильно, сильно. Медленно открываем – быстро, быстро поморгали. Открыли глаза. Мы дома!

- В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает

ответы детей.

*Понравилось вам путешествие?

*Что вам запомнилось?

* Какие трудности встречались на пути?

*Что было тебе трудным, что легким?

*Что закрепили и повторили?

Фото №9 Практический создание игровой мотивации сюрпризный момент игры активная деятельность детей сравнение сопоставление решение примеров моделирование конструкции

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе» Елфимова О. А. воспитатель высшей категории. Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе "Увлекательное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по Стране песочных игр» Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 3 Пояснительная записка.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие» Программное содержание. Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Закреплять.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Составила: воспитатель I квалификационной категории Бурдина Светлана Васильевна Задачи Воспитательная: воспитывать целеустремленность,.

Сценарий праздника «Увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр» Цель: приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма. Задачи: - Создать радостное. праздничное настроение у детей и гостей праздника.

Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:53
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соломникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД