Анжела Евсеева
ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 Советского района Волгограда»
Организационно-образовательная деятельность
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
(с использованием экспериментальной деятельности).
Авторская разработка:
воспитатель первой
квалификационной категории
Евсеева Анжела Томовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Толстой Л.Н.
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, экспериментальная деятельность.
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст: 6 лет.
Формы ООД: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Форма организации: подгруппа.
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе с использованием экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о птицах
-расширить знания об окружающем мире
-учить решать задачу, поставленную воспитателем
Развивающие:
-развивать мышление, воображение, умение рассуждать, доказывать, сопоставлять, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
-воспитывать желание помочь братьям меньшим.
Материал и оборудование:
Звукозапись с голосами птиц; картинки: бабочка, курица, петух, страус, галка, птицы; баночки и камешки на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, закроем глаза представим, что мы пришли в лес. (Звучат голоса птиц). Нам весело, ярко светит солнышко, поют птицы, отдыхаем, гуляем…
Что мы сейчас с вами слышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Как они пели?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А я знаю птицу – бабочку. Ведь бабочка – это птица?
Дети доказывают почему это не птица.
Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете?
Дети называют птиц.
Воспитатель: Курица, петух-это птицы?
Дети: Да, это птицы.
Воспитатель: Чем отличатся курица от петуха?
Дети называют отличия.
Воспитатель показывает картинку страуса.
Воспитатель: Дети, это животное?
Дети: Да, страус животное.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, чем похожи все птицы?
Дети: У всех птиц есть крылья.
Воспитатель: Раз крылья, то птицы только летают?
Дети: Нет, у птиц еще есть ноги, значит они ходят.
Воспитатель: Чем же отличаются птицы?
Дети: Цветом, размером, клювами и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас сейчас поют птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему мы не слышим их красивого пения?
Дети: Потому что наступила зима, и птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, это хорошо или плохо, что птицы улетают в теплые края?
Проводится игра «Хорошо - плохо»
Дети:
Хорошо: Плохо:
- там тепло - нам скучно
- есть что кушать - не слышно красивых песен
- выведут маленьких птенцов
Воспитатель показывает картинку галки.
Воспитатель: Кто это? Это грач или ворона?
Дети: Нет, это Галка. Она черная с белым воротничком.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка». Вы внимательно его послушайте, а затем скажите мне, почему же галка умная.
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель: Ребята, вы послушали рассказ. Он вам понравился? Так почему же галку можно назвать умной?
Ответы детей.
Воспитатель: А как по-другому можно сказать о галке?
Дети: Догадливая, сообразительная, сметливая.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать тоже самое, что и галка. Давайте будем класть камешки в банку с водой, и посмотрим, так ли все происходит как в рассказе?
Дети подходят к столам, на которых стоят баночки, наполненные наполовину водой и камешки. Проводится опыт.
Воспитатель: Расскажите, что происходит с водой?
Дети: Вода поднимается.
Воспитатель: А вот если бы камешков не было, что тогда бы галка придумала?
Ответы детей, каждый поощряется.
Воспитатель: А если бы кувшин был закрыт крышкой, что тогда бы могла придумать галка?
Дети: Она бы могла с помощью клюва отодвинуть крышку или опрокинуть кувшин.
Воспитатель: А если бы кувшин был тяжелый что тогда?
Дети: Пусть галке друзья помогут : сильные птицы, люди, девочка и т. д.
Воспитатель: Вы правильно думаете. Взрослые, дети все любят птиц, и
всегда помогут. Давайте представим, что у нас есть крылья.
Проводится физкультминутка:
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Походили, поклевали
И обратно улетели.
Дети выполняют движения, проговаривая слова.
Воспитатель: Дети, хорошо или плохо, что мы птицы?
Проводится игра «Хорошо-плохо»
Хорошо: Плохо:
- мы можем полететь - мы не сможем одеться
-мы можем улететь далеко - не сможем браться за руки
- мы можем полететь в облака - не сможем водить хороводы
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, решали поставленные перед вами задачи. А сегодняшнее занятие вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: И мне тоже все понравилось. А больше всего как вы решали задачи, и с опытом все получилось у вас хорошо. Вы большие молодцы!