Анна Синявская
ООД по социально-коммуникативному развитию «Незнайка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Незнайка ищет друзей»
для детей старшей группы
Цель: Формировать представление ребенка о себе, как об активном члене коллектива. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать навыки добрых взаимоотношений в игре.
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.
Развивающие :
Дать понятие о том, каким должен быть друг, расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим.
Коррекционно-развивающие :
Целенаправленная активизация лексики; развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях; формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе; разучивание пословиц, разучивание физкультминуток по тематике, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание иллюстраций с изображением дружеских отношений между людьми. Вырезание картонных ладошек. Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материал и оборудование: Кукла Незнайка, клубок ниток, красные и зеленые карточки. Картинки с изображением сказочных героев–друзей. Разрезанная картинка Цветочек дружбы. Музыкальная колонка. Магнитная и демонстрационная доски. Вырезанные картинки ладошки, фломастеры. Для воспитанника с ЗПР раскраска «друзья» и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
После завтрака дети самостоятельно играют.
Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места.
Дети завершают игру.
Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.
Организационная игра
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Пять четыре три два один
Один, два, три, четыре, пять.
(поочередное разъединение пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
(ритмичные хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем удобно, красиво ножки дорожкой, ручки за спинкой, одна ручка держит другую, чтобы спинка была ровной и мы росли высокими и здоровыми.
Мотивация. Сюрпризный момент. Воспитатель с озадаченным видом обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется кто-то плачет…
Замечает Незнайку
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Как мне не плакать? Вы все ребята такие дружные! А у меня все друзья разбежались… потому что я дружить не умею. Говорят есть волшебный цветок, кто его найдет, тот и узнает какая она… эта дружба?
Воспитатель: Ну Незнаечка, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем… Ребята, кто хочет помочь Незнайке?
Ответы детей: Я!
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Например: Верному другу цены нет. Ребята, а какие пословицы мы с вами знаем о дружбе?
Ответы детей:
Старый друг дороже новых двух
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит первую часть цветочка на магнитную доску.
Незнайка : Ой! Вот какой он цветочек! Можно я его возьму?
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Это только часть цветочка. Основное впереди.
Игра «Клубочек»
Воспитатель показывает детям клубок ниток: Ребята, помните, в сказках самые обычные предметы превращаются в волшебные. Каким сказочным героям помог волшебный клубок? Как называются эти сказки?
Ответы детей:
Царевна-Лягушка
Последний богатырь.
Ребята, давайте встанем в круг
Воспитатель: Сегодня наш волшебный клубок поможет вспомнить волшебные слова. Мы будем передавать клубок по кругу, глядя в глаза друг другу с улыбкой будет произносить вежливые слова.
Дети встают в круг и начинается игра. Каждый ребенок называет вежливое слово.
Воспитатель: Молодцы! А вот и вторая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит вторую часть цветочка на магнитную доску.
Ребята, посмотрите, наши столы опять превратились в парты. Давайте сядем на свои места продолжим помогать Незнайке.
Игра «Каким должен быть друг?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит сигнал-светофорик. Давайте подскажем Незнайке, каким должен быть друг. Мы с Незнайкой будем называть качества друга, а вы нам показываете. Если правильно, то зеленый светофорчик, а если неправильно, то красный.
Воспитатель перечисляет качества:
Добрый
Вредный
Жадный
Честный
Щедрый
Завистливый
Надежный
Грубый
Драчливый
Отзывчивый
Смелый
Злой
Правдивый
Внимательный
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете! А вот и третья часть нашего цветочка!
Воспитатель крепит третью часть цветочка на магнитную доску.
Воспитатель: Кому нравится помогать Незнайке?
Ответы детей: МНЕ!
Игра «Кто чей друг?»
Воспитатель: Как вы уже много знаете о дружбе. Сейчас и Незнайку научим. Посмотрите, на панно изображения сказочных героев-друзей… да вот беда… Друзей-то разлучили… А встретиться им поможет наш волшебный клубочек. Я буду приглашать одного из вас, а остальные внимательно следите, чтобы друзья встретились.
Воспитатель приглашает ребенка. Сережа, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Дружок и Тима друзья. Они заботятся друг о друге и помогают друг другу. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.
Воспитатель: Молодец! Садись Сережа!
Воспитатель приглашает ребенка. София, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Снежка и Аленка подружки. Они учатся в одном классе, говорят друг другу всегда только правду, выручают друг друга, если случается неприятность. Аленка смелая, спортивная. Снежка отзывчивая, добрая. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.
Воспитатель: Молодец! Садись София!
Воспитатель приглашает ребенка ТНР. Алиса, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Вини Пух и Пятачок друзья. Они все делают вместе, помогают друг другу, говорят правду, делятся всем, защищают/охраняют друг друга. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.
Воспитатель приглашает ребенка ЗПР. Матюша, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Чебурашка и Крокодил Гена друзья. Они добрые, веселые. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.
Воспитатель: Молодец! Садись Матвей!
Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе! Вот и четвертая часть нашего цветочка.
Давайте встанем и немного поиграем. Все друзья садятся в свои вагончики друг за другом. Наш поезд дружбы отправляется! Следующая остановка «Физкультминутка». Дети встают из-за парт, проходят за воспитателем в спальню.
Физкультминутка:
Встают в круг и выполняют движения под музыку. «На носок, на носок каблучками топнем… дали руку другу»
Молодцы ребята, как хорошо танцевали. Пора в путь, Незнайка ждет нас. Садимся в поезд.
Воспитатель с детьми возвращается в группу, дети садятся на свои места за парты.
«Веселые ладошки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, рассмотрите их повнимательнее… Какие они? Воспитатель выслушивает ответы детей (маленькие, гладкие, теплые и т. д.)
Молодцы! Когда мы с вами идем на прогулку мы даем другу руку. А еще есть такое выражение «Протянуть другу руку помощи» Как вы думаете, что это выражение означает?
Ответы детей: это значит помочь другу, когда ему плохо.
Воспитатель: Мы с вами уже вырезали ладошки. Как вы считаете, что надо сделать, чтобы ладошки стали веселыми?
Ответы детей: Надо нарисовать глазки, носик и улыбку.
Воспитатель: Конечно! У каждого из вас лежит ладошка и фломастер. Давайте развеселим наши ладошки.
Дети приступают к работе.
По окончании рисования воспитатель собирает у детей веселые ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ладошки получились. От улыбки стало всем светлей.
А вот и последняя, пятая часть нашего цветочка.
Незнайка, посмотри какой чудесный цветок дружбы ребята для тебя собрали.
Вот каким должен быть друг:
Добрый
Честный
Щедрый
Надежный
Отзывчивый
Смелый
Внимательный
Незнайка : Теперь я так много знаю о дружбе и буду хорошим другом! Спасибо большое ребята!
Окончание. Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Почему был расстроен Незнайка? Что мы помогли ему найти? Какие пословицы о дружбе мы вспомнили? Какие сказки? Каким персонажам помогли встретиться? Что всегда поможет другу в трудную минуту? (Воспитатель показывает «веселую ладошку» каждого ребенка) чудесные получились ладошки, поставим их на нашу выставку. Какие качества должны быть у друга?
Как много трудных заданий мы выполнили! Но все были вместе и было легко. Вот вам и еще одна пословица: Дружно – не грузно, а врозь хоть брось. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали, на этом сегодня наша беседа заканчивается.