Светлана Сергеевна Киренкина
ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
4. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Предварительная работа:
Публикация «ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста „Витамины нам нужны, витамины все важны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- подбор детских художественных произведений по данной теме;
- рассматривание энциклопедий;
- рассматривание картинок;
- беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал: иллюстрации по теме, ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал https://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru
- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru
Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия
Методы и приемы
1. Игровой: путешествие в страну «Витаминкино».
2. Вопросы к детям.
3. Использование опорных картинок.
4. Физминутка.
5. Упражнение на релаксацию.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно-целевой этап.
Педагог сообщает детям:
- Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём ягодкой малинкой и надписью «Детям группы «Светофорики».
Ребята, так это письмо вам от мальчика Миши. Давайте я вам его прочитаю?
2. Содержательно-деятельностный этап.
Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
Педагог спрашивает у детей:
- А вы соскучились по Мише?
- А как вы думаете, что можно посоветовать Мише?
- Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
- А что такое витамины?
- Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах)
- «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Педагог предлагает детям:
- Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. (слайд №1)
Педагог выставляет необходимые иллюстрации и сообщает детям, что уже можно открывать глаза.
- Вот мы и попали в деревню «Витаминкино».
- А как вы думаете где живут витамины?
- Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? (слайд №2)
- Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С
(слайд №3,4,5)
Игра «Отгадай загадку»
Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку
Педагог выставляет нужную картину.
- Давайте остановимся на улице витамина А. (слайд №6)
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
- Для чего он нужен?
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд №7,8,9)
Игра «Угадай на ощупь»
(взята с образовательного порталаhttps://www.maam.ru)
Педагог предлагает детям на ощупь определить 3 разных крупы.
Педагог меняет картину.
- Теперь остановимся на улице витамина В.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний.
- Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?. витамины, и зачем он ему нужен?
- быстрее выздоравливать
- чтобы он был весёлым
- чтобы у него появился аппетит - чтобы работал головной мозг