Ольга Белоусова
ООД с детьми второй младшей группы «Угощение для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель: дать начальные экологические представления о разнообразии животного мира.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к животному миру.
2. Учить выделять их главные признаки (тело покрыто шерстью, четыре лапы, хвост, голова на ней глаза, нос, пасть).
3. Формировать первичные знания о том, как дикое животное медведь питается, зимует.
4. Учить скатывать шарики из соленого теста; развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Публикация «ООД с детьми второй младшей группы „Угощение для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать речь.
6. Воспитывать любознательность.
Материалы: большая игрушка плющевого медведя, картонные деревья, сугроб из белой ткани, сосновые шишки, соленое тесто, подкладные листы, салфетки, корзинка.
Содержание организованной деятельности.
1. Мотивационный момент.
Имитация леса: деревья, под деревьями сугроб из белой материи. Доносится храп, посапывание и причмокивание.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это храпит? Кто причмокивает? Кажется, кто-то
спит и лапу сосет.
Загадка.
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ….(медведь)
Из сугроба появляется игрушка медведя, ревет - ЭЭЭЭЭ
-Дети, посмотрите, кто спал в берлоге? Кто лапу сосал? Кто проснулся и заревел? (ответы детей) Как ревет медведь? Повторите (побуждать детей повторять звук). Рассматривают, выделяют главные признаки игрушки медведя. (воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы)
2. Игровые действия с медведем
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель предлагает детям повторить движения за мишкой по тексту.
Медведь: Больше я не буду шишки собирать, а пойду по лесу ягоды искать.
Воспитатель: Малыши, медвежонок очень любит лакомиться ягодами, но они в лесу еще не выросли. Давайте скатаем ему ягодки из теста.
Обращается к медведю.
-Мишка ты подожди нас на стульчике,а мы тебе ягоды принесем!
3. Индивидуальная деятельность.
Воспитатель предлагает скатать из соленого теста шарики, имитирующие ягоды малины. Дети выполняют задание. Если ребенок затрудняется скатывать шар, то необходимо применить метод «рука в руке». Уточнить знание о тесте (мягкое, приятное на ощупь, можно скатать шар – ягодку).
-Вот какие вкусные ягодки у деток получились! Угостите мишку!.
(дети угощают медвежонка).
4. Подвижная игра «С медвежонком».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. гуляют
Мы побегаем немножко бегают
И сердито топнем ножкой, топают
А потом мы в лес пойдем, шагают
Много ягод наберем. собирают ягоды в корзину
Мишка благодарит детей за ягоду, за игру. Дети прощаются с мишкой. Мишка уходит к себе домой, в лес.
4. Рефлексия.
Воспитатель:
-Кто проснулся весной в лесу?
- Где живет медведь?
- Что любит кушать медведь?
-Понравилась вам катать ягоды для мишки?
-Какое еще стихотворение, про мишку вы знаете?
(Читает, дети повторяют)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший!
Вы ребята – молодцы! Мишку на пол не роняли, лапку не отрывали, вы заботились о мишке, играли с ним! Вы очень добрые и заботливые ребята!