Натали Коробовская
Конспект НОД «Угощение для снегирей» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей со снегирем, формировать представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
• упражнять детей в скатывании маленьких шариков, отщипывая небольшие кусочки от большого куска пластилина;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД „Угощение для снегирей“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: костюм зимы, аудиозапись «Выход Зимы», аудиозапись «Пение снегиря», аудиозапись «Птички летают», игрушка снегирь, корзинка, кормушка, нагрудные маски «Снегири», доски для лепки, пластилин.
Ход занятия:
Под музыку в группу заходит воспитатель в роли Зимы, в красивом костюме.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Зима: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я принесла?
Дети: Кормушку.
Зима: Правильно, это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Зима: А разве не все птицы улетели в теплые края? А какие остались?
Дети: Ворона, воробей, голубь…
Звучит пение птицы.
Зима: Ой, кто это песню поет? Что такое шевелится в моей корзинке?
(Достает из корзины игрушку - снегиря).
Ах, это же птичка! Как она сюда попала? Вы знаете ее?
Это снегирь. А зовут его так, потому что прилетает он поближе к нам с первым снегом. Посмотрите, какая красивая красная грудка у него, он всегда выглядит нарядным. Верх головы, крылья, хвост – черные, спинка серая. А какой толстый широкий клюв. Живут снегири в садах, парках, лесах. А осенью сбиваются в стайки и заселяются поближе к людям. Очень любят они ягоды рябины. Как вы думаете, почему снегири зимой прилетают к нашему окну? (Ищут еду).
А вы хотите побыть птичками? Надевайте маски и выходите играть. Я уже вижу, что все надели волшебные маски. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Покружись
И быстро в птичку превратись!
Зима: В какую птичку вы превратились?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (Выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Глазик, раз! (закрывают один глаз)
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, ищут зернышки.
(Аудиозапись)
Прилетали птички,
птички – невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Ой, снегирёк что-то хочет мне сказать на ушко.
Ребята, он говорит, что очень замерз и ему хочется кушать. У вас есть для него угощение? Нет, ну ничего страшного, мы сейчас вместе с вами слепим для него ягодки. Проходите за столы.
Посмотрите, это ягоды рябины. Какого они цвета? Какой формы? Большие или маленькие?
Для того чтобы слепить такие ягодки, мы возьмем кусочек красного пластилина, отщипнем от него небольшую часть и на ладошке пальчиком круговыми движениями будем скатывать шарик.
Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой воспитатель помогает и подсказывает детям.
Зима: Ах, какие вы молодцы. Сколько ягод слепили для птиц. Мы обязательно угостим нашего гостя и других птичек, которых встретим.
(Угощают снегиря).