Галина Отяковская
Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Друзья для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе; углублять знания детей о жизни животных в лесу.
Развивающая: развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы „Друзья для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материалы: соленое тесто коричневого цвета, картинка с изображением медведя, большой медведь-игрушка, нарисованные контуры медведя, одноразовые вилки, пластилин черного и зеленого цвета.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь. Появляется воспитатель с большим медведем-игрушкой.
Медведь: Косолапый я, большой,
Сплю в берлоге я зимой,
Люблю медок я очень,
И малинку тоже.
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это к нам в гости пришел (ответы детей)
-Да, правильно, это медведь. Давайте, посмотрим на нашего медведя: у него большая спина, большой живот, большая голова, медведь большой и толстый. А что у медведя на голове? (ответы детей)
-Да, правильно, это уши. А сколько ушей у медведя?
-А сколько у медведя лап?
-А какая у медведя шерсть (коричневая, теплая, густая)
-Ребята, а у медведя есть хвостик? А какой он?
-Ой, Мишка, а почему ты грустишь?
Медведь: Мне очень грустно одному в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим для нашего Мишки друзей-медведей. А лепить мы будем из теста.
-Но прежде, чем начать лепить, я приглашаю вас поиграть.
Динамическая пауза.
«У медведя во бору.»
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные,
делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко,
подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас глядит.
А медведь не спит
И на нас рычит!
И за нами как побежит!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный
становится "медведем".
Воспитатель: А теперь, Мишка, посмотри как наши ребятки будут
тебе друзей лепить. Отщипываем маленький кусочек от большого
куска теста, затем катаем его в шарик, шарик прикладываем на
картинку и указательным пальцем придавливаем шарик,чтобы он
приклеился к бумаге.
-Обращайте внимание, где у Мишки глазки, где носик, глазки будут из зеленого пластилина, а носик из черного.
-Ребята, вы молодцы! Хорошо лепили, все старались. Посмотрите, пожалуйста, какая у медведя шерсть – теплая, густая, пушистая. А у вашего Мишки шуба гладкая. Чтобы сделать медвежью шубу надо взять вилочку и очень аккуратно кончиком вилочки надавить на тесто, от вилки остается след и у нас получается медвежья
шуба.
-Мишка, посмотри, каких тебе друзей ребята слепили.
Медведь: Очень красивые, молодцы, ребята, спасибо большое. Мне очень понравилось у вас в гостях!