Светлана Челнокова
НОД с детьми второй младшей группы «Поможем птицам в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы.
Образовательная: учить детей узнавать и называть птиц : синицы, снегири, воробьи, вороны; дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать представление о видах питания птиц; совершенствовать умение отгадывать загадки, закреплять приёмы раскладывания и наклеивания птиц. аккуратно пользоваться кисточкой и клейстером. Расширять представление о характерных особенностях зимней природы, познакомить со свойствами снега.
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающая. развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни.
Воспитательная: воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Активизировать словарь: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост,, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, снегиирь, синица), название корма (пшено, сало, семечки).
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: Хрюшка (игрушка) кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, дерево, сугробы, картинка с изображением дерева и кормушки.
Раздаточный: Картинки с изображением птиц, крылья, клейстер, подставка, кисточка, подложка. Клеёнка, салфетка.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- рассматривание корма;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- подбор загадок о птицах.
НОД
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: .К нам в гости пришёл Хрюша. Он просит, нас рассказать ему как мы заботимся о птицах.
Ребята. хотите рассказать Хрюше, как мы заботимся о птицах.
А где мы можем увидеть птиц? (на улице).
Воспитатель:. В парке, сквере.
Ребята, хотите пойти на прогулку в парк? (хотим).
Воспитатель:. Хрюша, хочешь пойти с нами на прогулку в парк? В парке мы обязательно увидим птиц и ребята тебе расскажут как нужно заботиться о птицах.
А что мы возьмём с собой для птиц? (корм)
Хрюша: Зачем нам нужен корм? (покормить птиц).
Воспитатель:. Посмотрите, какой корм что у меня есть в мешочках: мешочки с семечками, пшено,, рябинка. Воспитатель открывает мешочек с пшеном и говорит: - Что это за крупа? (пшено). Повторите ещё раз. Пшено любят клевать воробьи, синицы. (картинка воробья и синички клюют пшено) Что это? (Семечки)
Семечки любят клевать воробьи и синички. А это что за ягода? (рябина). Повторите ещё раз. Какая птичка любит клевать рябинку? (снегирь). Мёрзлые ягоды рябины хорошо поддаются мощному клюву.
Мешочки с кормом возьмём с собой, чтобы покормить птиц
Ну что ребята готовы идти в парк.
(Картинка зимы) А на улице сейчас тепло или холодно? (холодно). А что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)
Интерактивная игра. Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапку, куртку, перчатки, сапожки).
Мы надеваем какую одежду? (тёплую)
А сейчас нам надо одеться.
( Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в парк!
А что в парке нельзя делать (В парке нельзя шуметь, ломать ветки деревьев)
Презентация.. Воспитатель:. Посмотрите ребята, как красиво в зимнем парке.
Вышел на просторы погулять мороз.
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты.
Падают снежинки тихо с высоты.
Посмотрите, что лежит на земле? (снег).
Воспитатель:.. А где лежит снег?
Дети:. На дорогах, на деревьях.
Какого цвета снег? (белого).
Потрогайте снег руками и скажите какой снег на ощупь? (Холодный).
Что произошло со снегом в ваших руках? Почему? (Он тает, потому что
ручки теплые).
Ой, ребята посмотрите, что я нашла? (кормушку).
Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки.
Хрюша: А для чего на кормушке крыша. (Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на корм) .
Воспитатель: А около кормушки нет птиц. Что нужно сделать, чтобы птицы прилетели к кормушке? (насыпать корм).
Ребята, а хотите насыпать немного корма в кормушку.
Дети: Да хотим.
Воспитатель:.. Где наш мешочек с кормом.
Я предлагаю подождать и посмотреть, какие птицы прилетят сегодня на кормушку.
Хрюша: Почему близко к кормушке подходить нельзя. (Птицы испугаются и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, чтобы не испугать птиц.)
Воспитатель:. Хотите поиграть: Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)
Птички
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
"Клюют".
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
"Клюют".
Ой, посмотрите, сколько птиц прилетело к кормушке.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Повторите ещё раз. (синичка). Повторите ещё раз.
А эта птичка на кормущке сидит. Красногрудый, чернокрылый, любит рябинку клевать, что это за птичка?
(снегирь). Повторите ещё раз (снегирь).
Посмотрите в кормушке сидит птичка
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это?. воробей. Повторите ещё раз (воробей).
Посмотрите кто на дереве сидит
И «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит?
(Ворона)
Воспитатель:. (щебетание птиц) Вы слышите, это птицы у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение., Эти птицы всем птицам в округе, расскажут что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птицам пережить холодную зиму. Дома вы тоже повесить кормушку за окном или на балконе кормушку и насыпать туда корм
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть голова, глаза, клюв. туловище, крылья, лапки, хвост,).
Воспитатель –Для чего птицам клюв? (клевать корм, пить). Как птицы клюют корм и пьют воду?
Воспитатель –Для чего птицам крылья? (летать) Как птицы летают?
Воспитатель - Для чего птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) Как птички прыгают? Как птички ходят?
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель -У снегиря грудка красная, а у синицы какая? (желтая.)
Посмотрите на снегу сидит ворона. скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)
А теперь посмотрите на воробья. он какой? (маленький)
Покажите, как ходит ворона? А воробей?. (ворона ходит, а воробей… прыгает)
Ворона каркает, а воробей … чирикает.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Хрюша: - Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете. Мы поняли, что зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Хрюша Ой, ребята посмотрите вот ещё кормушка.
А что в кормушке, что насыпано? (корм).
А у этой кормушке птиц нет.
Воспитатель:. Давайте тоже оставим кормушку с птицами в этом парке, а для этого мы изготовим птиц.
. . Ой, ребята посмотрите, как много птиц к нам прилетело. (Воспитатель показывает детям поднос с птицами).
Кто это? Что есть у птицы? Мы должны посадит наших птичек на кормушку. Для этого мы их изготовим у нас есть голова, туловище и хвостик к туловищу наклеиваем крылышки, чтобы наши птицы прилетели к кормушке.
Что нам нужно, чтобы наклеить птиц е крылышко, (клей, кисточка).
Чего нельзя делать? (клей в рот брать нельзя.)
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться.
Крылошко кладём на подкладку цветной стороной вниз вот так. Кисточку мы берём в правую руку, держим тремя пальчиками опускаем кисточку в розеточку с клейстером и набираем клейстер. Лишний клейстер отжимаем о края розетки, и намазываем крылышко равномерно от середины к краям, чтобы каждый уголок и середина были намазаны клейстером. Придерживаем её левой рукой, После этого кисть кладём на подставку, а намазанное крылышко осторожно берём обеими руками и наклеиваем к туловищю. Затем крылышко наклеенную прижимаем чистой салфеткой, чтобы крыло хорошо приклеилась. Если выступил клей осторожно снимаем его салфеткой.
Покажите, какие птицы к вас получились.. (поочереди называют какая у него птица). А теперь давайте посадим наших птичек на кормушку. Чтобы посадить птиц на кормушку её нужно наклеить. Птицу ложим на подкладку цветной стороной вниз вот так. Кисточку мы берём в правую руку, держим тремя пальчиками опускаем кисточку в розеточку с клейстером и набираем клейстер. Лишний клейстер отжимаем о края розетки, и намазываем птицу равномерно от середины к краям, чтобы каждый уголок и середина были намазаны клейстером. Придерживаем её левой рукой, После этого кисть кладём на подставку, а намазанную птицу осторожно берём обеими руками и наклеиваем на картину Затем птицу наклеенную прижимаем чистой салфеткой, чтобы птица хорошо приклеилась. Если выступил клей осторожно снимаем его салфеткой.
Сколько много птиц посадили на кормушку. Кормушку с птицами мы оставим в парке. пусть птицы здесь летают прыгают. Радуют своим пением.
Как хорошо в парке. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра “Птички-невелички”.
- А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их.
- Назовите птичку, в которую вы превратились.
Стало холодно зимой,
Птички замерзают.
И к кормушкам в парк
Стайкой прилетают.
А ребята в детском саду
В птичек превратились.
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать.
- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом.
Вот закончилась в птичек игра
И в детский садик нам пора.
Завертелись, закружились
Снова в деток превратились. (маски снять).
Мы бегали, прыгали, веселились, играли
И по дорожке все дружно теперь зашагали.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в детский сад!
Кто к нам сегодня приходил? Куда ходили на прогулку? Что с вами наклеивали птице?