Екатерина Ныркова
Конспект ООД «Родина наша Россией зовётся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Публикация «Конспект ООД „Родина наша Россией зовётся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага - обрывной аппликации; развивать навык обрывания бумаги; воспитывать эстетический вкус
Материал: Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; ватман c изображением России (карты); полоски цветной бумаги; ножницы; клей; презентация.
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню «Моя Россия, моя страна», садятся полукругом.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. Именно 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
1 ребенок С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
2 ребенок. Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
3 ребенок В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей.
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
4 ребенок Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Песня клип «У моей России» муз. Г. Струве сл. Соловьёвой.
Воспитатель. Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого!
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите главный город нашей страны, столицу России (Москва) Каждое государство имеет свой герб и флаг. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение.
Белый цвет обозначает мир и чистоту души.
Синий цвет обозначает верность и правду.
Красный цвет – смелость, любовь и красоту.
Воспитатель: Каждое государство имеет главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.) Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте его послушаем стоя. (Все встают)
Звучит гимн Российской Федерации
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».
Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Запомните ребята, что чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Россия! Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Воспитатель: А давайте с вами подумаем, как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»?
Как можно показать сплоченность людей?
Вот сейчас мы с вами держимся за руки. Можно сказать,что мы едины?
Показ листа- основы с картой России.
Воспитатель:
Мы с вами сделаем хоровод вокруг нашей России,будто люди всей страны встали в хоровод показывая свое единство.
Объяснение и показ всех этапов выполнения аппликации:
1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем гармошкой.
2. Простым карандашом прорисовываем контур — можно по шаблону — мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен.
3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка.
4. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
5. Разворачиваем.
6. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с картой России.
7. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод. (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают общую работу и делают вывод, что получился большая, красивая аппликация, посвященная «Дню народного Единства».