СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения ___ Воспитатель ___ Ляшкевич С. А ___
Область Речевое развитие ___ООД ___ Развитие речи
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» ___ (в рамках тематической недели) Зима___
Цель: Создание условий для развития познавательно-речевой активности, в процессе чтения сказки и обсуждения стихотворения.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Чтение сказки Б, Шергина „Рифмы“, стихотворения Э, Мошковской „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи:1. Создать условия для развития речевой активности и обогащения словарного запаса.
2. Создать условия для знакомства детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово».
3. Создать условия для обогащения словаря детей вежливыми словами
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками, полноценно участвовать коллективном разговоре
Организация детских видов деятельностей: общение ребенка со взрослым и детьми ___
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть (орг. и
мотивационный момент)
Книга со стихами Воспитатель напоминает детям о том, что они уже умеют подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова, например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок. Объясняет «Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными»
Дети пробуют подбирать рифмующиеся слова, приводят примеры Условия для развития речевой активности и обогащения словарного запаса
Основная часть
Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения
Подбирают слова
Читает сказку Б. Шергина «Рифмы» Воспитатель дает детям время осмыслить услышанное и предлагает поделиться впечатлениями и следит за правильностью речи детей. Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения
Подбирают слова
Читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Давайте найдем слова какие вы знаете. Слушают, высказывают свои предположения.
Завершение занятия
Рефлексия Подводит итог: «Какой вывод можно сделать после прочтения этих произведений?
- Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».
Дети делают вывод о вежливых словах, зачем они нужны Условия для обогащения словаря детей вежливыми словами
Условия для знакомства детей с необычной сказкой и стихотворением
Условия для развития навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками, полноценно участвовать коллективном разговоре