МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»

Софья Ермилова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Приметы осени, Чтение стихотворения И, Бунина“» размещена в разделах

Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети: Осень.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а с какого месяца начинается осень?\

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено художником на картине?

Дети: Осень. Почему вы думаете, что это осень?

Дети: листья желтые, опадают и т. д.

Какого цвета кустик около берега реки?

Дети: красный.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.

Воспитатель:

А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»

Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Воспитатель:

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения :

-Как называет стихотворение?

Дети: «Листопад»

- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Осень.

- Как вы догадались, что это время года – осень?

Ответы детей.

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?

Дети: С теремом.

Воспитатель:

Зачитывает строчки из стихотворения.

- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?

Ответы детей.

- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.

Рефлексия:

- Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

- В какие игры играли?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое.

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в подготовительной группе и презентация «Листопад» — отрывок стихотворения И. Бунина Сценарий праздника «В гости к Осени» Действующие лица: Ведущая Тучка Белый Гриб Леший Осень Дети Оборудование и реквизит: презентация «Листопад»,.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Ермилова (УИ 553537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД