Софья Ермилова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Задачи: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Приметы осени, Чтение стихотворения И, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а с какого месяца начинается осень?\
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Какое время года изображено художником на картине?
Дети: Осень. Почему вы думаете, что это осень?
Дети: листья желтые, опадают и т. д.
Какого цвета кустик около берега реки?
Дети: красный.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.
Воспитатель:
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»
Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель:
А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения :
-Как называет стихотворение?
Дети: «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Осень.
- Как вы догадались, что это время года – осень?
Ответы детей.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?
Дети: С теремом.
Воспитатель:
Зачитывает строчки из стихотворения.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?
Ответы детей.
- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т. д.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.
Рефлексия:
- Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?