МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста

Алла Славкина
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. РАЗВИВАЮЩАЯ :

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Выявить уровень знаний детей;

Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в волшебный лес“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно - ласкательным суффиксом);

Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, карточки с изображением самолета, поезда, корабля, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, карточки из цветного картона (красный, синий, зеленый, желтый, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы»

- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем. На столе лежит три карточки, выберем одну и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Ребенок выбирает карточку.

Воспитатель: Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие - то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку Колобок.

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно - ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик,

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би – би - би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает самостоятельно. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (Воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Славкина (УИ 1733984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД