Нина Баринова
Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Упражнять детей, в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); Активизировать употребление прилагательных;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать выразительность речи;
Воспитывать культуру поведения и бережного отношения к животным.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Домашние животные», настольно печатные игры, подвижные игры.
Материал и оборудование: изба, печь, утварь, конура, огород. Игрушки животных с их детенышами; картинки с мордочкамими животных (лошадь, корова, собака, кошка). ИКТ презентация «Домашние животные».
Ход занятия
Дети становятся в круг с воспитателем. Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чём можно путешествовать? Ответы детей. Отгадайте загадку на каком виде транспорта мы отправимся в путь.
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения автобуса, идя по кругу под песню «Автобус»
Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. Перед ними деревянный дом и хозяйственный двор. Вот мы и приехали в деревню. А кто живет в этом доме и дворе, вы узнаете, отгадав загадки.
Слайды
Отгадывание загадок.
1 Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы.
Молоко дают (коровы)
Воспитатель выставляет игрушку корову.
2 Хвост - крючком,
Нос пятачком
Посредине - спинка,
На спинке – щетинка. (поросенок)
Выставляется игрушка свинка.
3 Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза)
Воспитатель выставляет игрушку козы.
4 Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Выставляется игрушка собака.
5 Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
6 У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка).
Выставляется игрушка лошадка. Можно добавить загадок.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Ответы детей: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.
Игра «Один - много» (с мячом).
Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Где живет корова? Отвечаем полным ответом. (корова живет в коровнике)
Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).
Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).
Где живет коза? (коза живет в хлеву).
где живет кошка? (кошка живет в доме).
Где живет собака? (собака живет в будке).
Где живет овца? (овца живет в овчарне).
Где живет курица (курица живет в курятнике).
Физкультминутка «Котик»
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Воспитатель: Давайте назовем детенышей домашних животных?
У кошки кто? - котенок.
У собаки кто? - щенок.
У кровы кто? - теленок.
У лошади кто? - жеребенок.
У курицы кто? - цыпленок.
У козы кто? - козленок.
У свиньи кто? - поросенок.
Воспитатель хвалит детей.
Д. Игра «Кто, чем питается» на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор.
Пальчиковая гимнастика «Котик» (выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Д. И. «Профессии людей»
Воспитатель: Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (ответы детей).Домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи. Как же называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за (свиньями)
Конюх за (лошадьми)
Пастух за (коровами, овцами, козами)
Лечит всех животных….(ветеринар)
Ветеринар-это доктор, который лечит животных.
А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, яйцо, мясо, шерсть).Демонстрация картинок.
Чем покрыто тело животных? (шерстью). Для чего нужна людям шерсть? (для того, чтобы тепло одеваться). Каких животных можно стричь? (овцы, козы)почему нельзя стричь свиней (у них щетина, из нее нельзя спрясть пряжу).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети строятся друг за другом и под песню отправляются.
Рефлекс я.
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Какие животные вам понравились больше всего? Вы сегодня очень старались. Молодцы!